РАЗВЕ ФИАЛКА ВИНОВАТА?
Ольга, забирай эту фиалку, а то я сейчас ее на помойку выброшу, Лена наотмашь сняла с подоконника пластиковый горшок с сиренево-голубым цветком и сунула мне в руки.
Спасибо, Леночка! А что же фиалка тебе не угодила? я удивилась. На ее подоконнике красовались еще три величавые, ухоженные фиалки.
Этот цветок подарили моему сыну на свадьбу. А ты знаешь, чем всё завершилось… Лена уткнулась взглядом в стену, слабо вздохнула.
Ну да, твой Игорь разошелся с Сашей, не прожили они и года. Причину не спрошу представляю, что дело было серьезно. Игорь ведь души в Александре не чаял, не хотелось мне снова тревожить рану подруги.
Когда-нибудь расскажу тебе, Оля, почему они разошлись. Сейчас слишком тяжело… Лена на момент ушла в себя, потом всплакнула, еле заметно.
Я принесла домой несчастную, обиженную фиалку. Муж мой, Андрей, посмотрел на чахлый цветок с сочувствием.
Для чего в доме это дохлое чудо? В ней нет жизни, даже мне видно. Не трать силы зря.
Хочу оживить ее, дать любви и заботы. Уверена, ты потом будешь гордиться этой фиалкой, хотелось мне вдохнуть весну в этот уставший цветок.
Кто же от ласки отказывается? весело подмигнул мне Андрей.
Неделю спустя позвонила Лена:
Оля, можно к тебе? Не могу держать внутри расскажу о разводе Игоря.
Леночка, приезжай, конечно. Жду, мне и в голову не пришло бы отказать. Лена поддерживала меня на моих крутых поворотах судьбы: и во время болезненного развода с первым мужем, и при бурном расставании со вторым А вообще, мы друзья с сада еще.
Через час Лена уже была у меня. Она уселась уютно на кухне, перелистывала стог фотографий, подливая себе кофе из турки, роняя кусочек горького шоколада на скатерть. Вино в бокалах отражало ранний вечер, и шел разговор о жизни, как длинная тень.
Кто бы мог подумать, что моя, теперь уже бывшая, невестка на такое решится Семь лет вместе с Игорьком прожили. Игорь ведь всегда был осторожен вокруг Саши круги нарезал, ради нее Аню бросил Лена махнула рукой, Анюта, она б прямо родная мне стала. Домашняя, ласковая… А тут появилась эта Саша красота сказочная! Игорёк словно с ума сошел, вокруг неё плясал. Порхал, как мотылёк вокруг огня. Любовь у них была огненная. Анюту тут же в ящик сложил воспоминаний.
Саша, согласна, выглядела как с страницы журнала, прям ходячая выставка. Игорю нравилось, когда коллеги строили глазки его жене, и на улице на них оборачивались. Удивительно было, что за семь лет детей не появилось. Думала, наверно, свадьбу хотят по всем правилам Игорёк ведь слова о личном из себя клещами не вытянешь. А мы с мужем Мишей не лезли.
Вдруг заявляет по весне Игорь:
Мама, папа, я на Саше женюсь! Все документы поданы, свадьба будет царская. На рубли не поскуплюсь!
Мы с Мишей радуемся: наконец сыну тридцать стукнуло.
Свадьбу трижды переносили: то он слег с температурой, то меня по работе в Ярославль срочно дернули. Подумалось, плохо дело Но виду не подала зачем ему портить настроение? Даже венчаться хотел с Сашей и тут не срослось. Батюшка Отец Сергий уехал в Тверскую область к родственникам до самой весны… Все из рук вон!
Наконец сыграли шумную свадьбу, на весь двор. Вот посмотри тут и та самая фиалка на фотографии: крепкая, цветущая, листья по струнке. А сейчас от нее мокрый комок остался.
На медовый месяц они в Санкт-Петербург хотели, в гостиницу «Астория». И тут преграда: Сашу не выпустили с вокзала штрафы на ней, долги, чуть не на миллион рублей. Прямо у выхода развернули их. Игорь на все махнул рукой, мечтал о мирной жизни впереди.
И тут вдруг беда. Игорь в больнице оказался, дело серьезное. Доктора разводили руками надежд мало.
Саша походила к нему с недельку, а потом прямо заявила:
Прости, но я не хочу быть женой инвалида. Я подаю на развод.
Представляешь, Оля, каково было Игорю лежать без сил на койке? А он только вздохнул:
Понимаю, Саша. Не буду мешать тебе уйти.
Развелись они. С горем пополам нашли мы для Игоря врача, вернул его буквально с того света. За полгода на ноги поставил. Петр Богданович золотой человек. У него дочка Маша тоненькая, тихая, двадцать лет, студенточка. Игорь сперва воротил нос:
Да ты что, мама? Малявка-то какая, и вовсе не красавица.
Сынок, не воду же с лица пить! Счастье, оно в другом. Лучше пить чай в радости, чем шампанское в печали.
Не забывал он Сашу, но и Машу не мог не заметить та его на телефон пробивала, пироги приносила, в гости зазывала. Решили мы его «случайно» с Машей свести выехали за город. Игорь загрустил, огня в глазах не было. Ни запах жареной картошки, ни наши песни под баян ничего не радовало, а Маша ловила каждый миг его взгляда.
Сказала мужу:
Напрасно мы все это затеяли… В сердце Игоря заноза острая, затаилась.
Прошло месяца четыре, звонок на пороге Игорь с этой горемычной фиалкой:
Мам, вот тебе остатки прежнего счастья. Делай с этим цветком, как считаешь нужным.
Приняла её нехотя и сразу забыла. Как будто и вправду фиалка почему-то виновата во всех горестях сына… Закинула ее за штору, не поливала и не смотрела.
А недавно встречаю соседку Надю:
Лена, твой Игорь с девчонкой-Тетерей по улице гулял. Бывшая-то у него покрасивше и поярче была.
Я поначалу не поверила неужто с Машей роман вышел?
И тут приходит Игорь за руку с Машей. И так держит, будто в жизни ни за что не выпустит.
Познакомься, мама. Мы с Машей теперь муж и жена.
Мы с Мишей переглянулись, ахнули:
Как так? А свадьба? А торжество?
Хватит с нас застолий. Тихо расписались в ЗАГСе. Венчал нас тот же батюшка, отец Сергий, когда вернулся. Теперь мы вместе навсегда.
Отошла с сыном в угол:
Сынок, ты ведь любишь Машу? Не обидишь? Или назло Саше женился?
Нет, мам. Все по-настоящему. Всё, что было прошло. Мы с Машей понимаем друг друга…
Вот такая вот история, Олечка.
Лена выговорила душу до дна, будто чаек вылила в окно.
С тех самых пор мы не виделись два года закатанные в повседневность, мимо друг друга.
А фиалка вдруг зацвела, словно в ней проснулось второе дыхание. Цветы-то понимают заботу, будто живые благодарят.
Встретились мы в роддоме случайно.
Привет тебе, подруга! А что здесь забыла?
Маша родила двойню, сегодня их выписывают, Лена сияла.
У входа стояли Игорь и Миша, муж Лены, с букетом красных гиацинтов.
На пороге появилась уставшая, но счастливая Маша, следом медсестра, несущая два сонных комочка.
А чуть поодаль моя дочка со своей новорожденной доченькой.
Саша просит у Игоря прощения и мольбы: начать всё заново, забыв о прошлом.
Кружку можно склеить, да пить из нее уже вряд ли получитсяЯ посмотрела на Лену, на Машу с детьми, на свое счастье рядом, и вдруг поняла: ни фиалка не виновата, ни судьба не зла. В жизни всё складывается странным образом, чтобы однажды мы пришли туда, где должны быть по-настоящему.
Игорь с Машей смеялись, обнимая детей, а Лена смахнула слезу радости и тихонько прошептала:
Спасибо тебе, жизнь. За всё, даже за испытания.
Я улыбнулась и мне почему-то стало легко и светло. В руках у меня нежно пахла цветущая фиалка. Ее тонкие лепестки дрожали в летнем ветерке как напоминание: счастье не в том, кто красивее или лучше, а в том, кто готов быть рядом и цвести заново несмотря ни на что.
А в это время у роддома расцвёл сиреневый куст на радость всем, кто верит: впереди обязательно будет весна.


