Дневник.
Сегодня снова вспоминал, как к нам во двор заехали новые жильцы. Тогда все, кто был с моим подъездом, смотрели из окон всем не терпелось узнать, кто такие эти новые. Оказалось, что заселяется семья главного механика нашего комбината, вот уж кому не пришлось жаловаться на отсутствие соцпакета.
Зачем им эта старая «сталинка»? удивлялась соседка Мария Петровна, всегда любящая покомандовать, могли бы и квартиру в новом доме получить, разве связей мало?
Да не рассуждай ты, мама, отвечала ей Людмила, тридцатипятилетняя дочка с яркой помадой и причёской, тут ведь потолки не давят, комнаты раздельные, и прихожая, можно сказать, балкон целый. И телефон провели сразу, между прочим! Не у всех у нас в доме-то телефоны есть, только три штуки на целую девятиэтажку
Тебе бы всё наболтать по телефону, буркнула мать, надоела уже своим соседям, Людка, не липни к этим новым, им некогда.
Да что ты Там молодые, у них девчонке лет девять всего, Катя зовут, почти моя ровесница, не унималась дочь.
Семья оказалась вежливая, приветливая: жена Лидия, работала в школьной библиотеке, муж Иван, десять лет уже на заводе. Людмила, конечно, первым делом побежала к ним звонить свою телефонную зависимость скрывать не пыталась.
Людка, откуда всё разузнала? спрашивали другие женщины. Ну ты прокурор, конечно.
Я же к ним иду звонить, они не жадничают, как некоторые, с намёком отвечала Людмила, вспоминая, как соседи иногда не открывают ей дверь, зная, что будет что-то часами обсуждать.
Как-то Людмила чуть ли не каждый вечер к ним ходила то в новом платье, то в домашнем халате, явно искала, с кем дружбу завести. Но она заметила: стоит придти, как Иван сразу уединяется с телевизором, а Лидия всё время суетится на кухне.
Не могу закрыть за вами дверь, руки в муке, извинялась Лидия. У нас ведь замок импортный, сам щёлкает.
А что готовите? Опять пироги? Вот бы и мне научиться, зазывно спрашивала Людмила.
Да так, ватрушки, к чаю улыбалась Лидия и снова отворачивалась.
Людмила уходила с кислым лицом не вышло остаться подольше. Да и потом Иван жене сказал:
Мне не нравится, что наш телефон занят каждый вечер. Соседи тоже ведь свои дела иметь могут.
Знаю, вздохнула Лидия. Она тут у нас как дома
Тем вечером, нарядная, в макияже, Людмила опять пришла, разговорилась, а потом вытаскивает шоколадку:
Вот, давайте чай пить, я с угощением пришла!
Лидия сразу отказалась:
У нас дочке Катюше сладкое нельзя аллергия. Не обижайтесь, но в нашей семье шоколад табу.
Ну и пусть, я от души, неловко сказала Людмила и ушла.
В матери она потом объясняла, что Лидия ревнует её к мужу:
Просто я помоложе, может быть, симпатичнее, вот и строит из себя недотрогу, жаловалась она матери.
Эх ты, качала головой Мария Петровна, нельзя в чужую семью лезть, надо свой порядок наводить, а не чужих мужей смущать. Вот поставишь себе телефон, пусть к тебе звонить ходят.
Последний раз Людмила решила растопить лёд: пришла с блокнотиком, мол, научи ватрушки печь, дай настоящий рецепт. Лидия только рассмеялась:
Так вы лучше у своей мамы поспрашивайте, она столько всего знает, а я на глаз делаю
Людмила, покраснев, ушла домой. А дома нашла ту самую, мамину драгоценную тетрадь, где с потрёпанных листов смотрели рецепты супов, салатов, котлет да рыбы заливной И что же записан и рецепт ватрушек! Мама удивилась:
Ты что, печь затеяла, Людка?
А почему нет? буркнула в ответ, заложив нужную страничку.
Уж не к Славке ли твоему возвращаешься? спросила мать, думая о вечном желание дочери поскорее «устроиться».
А что, пусть сначала за мной побегает, усмехнулась Людмила, хотя сама понимала: хочется уже семьи, тепла
Вскоре дом наполнился ароматом выпечки. Вернулась мать и ахнула:
Пахнет, как раньше! Ты, что ли, влюбилась?
Не шепчи на весь дом, а иди лучше чай пить я ватрушки испекла.
Поставили чайник, нарезали ватрушки и всей семьёй за стол. Мама с удовольствием хвалила, а Людмила даже сама не поняла, как вдруг захотела обязательно позвать Славу показать, что и она, оказывается, хозяйка.
Через пару недель Людмила и Слава стали встречаться чаще. Он помогал ей на кухне, а мать радовалась слышит подружеский смех из комнаты. А потом дочерино счастье стало очевидно: они подали заявление в ЗАГС.
Молодая жена начала следить за собой, стройнеть, то и дело печь ватрушки для мужа, тот уж и шутил на свадьбу напеки побольше, гости оценят!
Свадьба у них была дома: готовили вместе Люда, мама, и тётя Галя, мамина сестра. Собрались за столом свои да близкие, человека двадцать.
С тех пор жили вдвое веселее: муж тянулся к дому, она быстро звонки по телефону заканчивала дела важней, всё теперь для семьи.
Всё, Ритка, некогда болтать тесто на подходе, и Славик сейчас с работы придёт!
Людмила уже ждала ребёнка, но заботу о муже, доме и, главное, о уюте и традициях не бросала. Умела теперь и ватрушки, и всё остальное ведь главный рецепт прост: если делаешь для любимых, всё получится на славу.
Вот я и понял счастье не выпросишь, не вымолишь по соседским телефонам. Его только в доме своём испечь можно, своими руками.


