Знаешь, вот бывают такие истории, которые заставляют задуматься о том, что даже родные могут быть жестокими. У нас в семье произошла такая — про бабушку, которую внук чуть не выставил из собственной квартиры. Но она оказалась мудрее всех и сделала так, что теперь одни кусают локти, а другие ей аплодируют.
Нашу бабушку зовут Валентина Степановна. Ей 75, но энергии в ней — хоть отбавляй. Всю жизнь работала, детей подняла, всем помогала. После смерти мужа осталась одна в трёхкомнатной квартире в центре Нижнего Новгорода. И вот на эту самую квартиру положил глаз её родной внук — Дмитрий, брат моего мужа.
Дима с женой Леной и их тремя детьми ютились в крохотной квартире у тёщи. Теснота, скандалы, житья нет. А покупать своё — не хотят: «Зачем вкалывать на ипотеку, если есть бабушкина квартира?» Да и чего ждать? «Старушка ведь скоро отправится на тот свет, и жильё наше». Вслух, конечно, не говорили, но в каждом взгляде, в каждом язвительном комментарии это читалось.
Но Валентина Степановна не собиралась сдаваться. Она не жаловалась, жила полной жизнью — в театры ходила, на выставки, да ещё и познакомилась с симпатичным пенсионером из соседнего дома. Это особенно бесило Дмитрия. «Ну кому в её годы свидания? Пусть бы дома сидела, телевизор смотрела», — ворчал он. Ждать стало скучно, и Дима решил ускорить события. Пришёл к бабушке с «предложением»: «Давай ты перепишешь квартиру на меня, а сама переедешь в дом престарелых? Там и уход, и общение, а здесь ты нам только мешаешь».
Бабуля выслушала, молча ушла в комнату и закрылась. А на следующий день была уже у нас. Мы давно знали о планах Дмитрия и предлагали ей переехать к нам, а квартиру сдавать, чтоб копить на мечту — поездку в Японию. Она раньше сомневалась, но после слов внука решилась моментарно.
Мы помогли ей сдать квартиру — попались отличные жильцы. Бабушка начала откладывать деньги. И тут Дима взбесился: накатал скандал, обвинил моего мужа в том, что «запудрил бабушке мозги» и потребовал… часть денег с аренды. Его жена Лена стала захаживать к нам, то с детьми, то одна. Улыбалась, расспрашивала, как здоровье «нашей дорогой Валентины Степановны». Но суть была ясна — ждали, когда же та отправится на тот свет, чтоб забрать квартиру.
Но жизнь повернулась иначе.
Валентина Степановна улетела в Японию. Присылала нам фото из Токио, где стояла под цветущей сакурой, счастливая, как ребёнок. А вернувшись, сказала: «Хочу ещё». Мы предложили продать её квартиру, купить небольшую однушку на окраине, а остальное потратить на путешествия.
Она продала свою «трёшку» и купила уютную однушку в новостройке. А на сэкономленные деньги рванула в Европу: Италия, Чехия, а в Испании… познакомилась с мужчиной. Хуане, вдовцом, пенсионером. Познакомились на экскурсии, а через месяц… сыграли свадьбу. Да, звучит как сказка, но мы с мужем даже слетали на церемонию. Скромное торжество под Барселоной, вино, гитара, смех. Это было потрясающе.
А Дима? Он снова появился. Теперь требовал… её новую однушку. «Ты же уехала к мужу, отдай нам квартиру — у нас трое детей!» — орал в трубку. Я до сих пор не понимаю, как они планировали там жить впятером.
Бабушка только рассмеялась: «Приезжайте в гости — у нас с Хуаном огромная терраса».
Теперь мы часто звоним друг другу. Она счастлива. Говорит, что впервые живёт для себя. Ничего не просит, но мы всегда рядом. И знаешь, самое страшное в этой истории? Не то, что Дима с женой ждали её смерти. А то, что они так и не разглядели в ней человека — только метры.
Так что мораль проста: не квартиры делают нас счастливыми, а любовь и доброта. И если ставишь имущество выше семьи — не удивляйся, если в итоге останешься у разбитого корыта.