3 апреля
Сегодня снова был разговор с Сашей, моей невесткой, и всё вокруг одних и тех же претензий: мол, мои внуки фрукты видят раз в месяц, а я своим котам покупаю корм дороже, чем она детям яблок приносит. Обвиняет меня в черствости. А ведь по большому счёту, заботиться о здоровье своих детей их задача, у них есть отец и мать. А вот у моих котов кроме меня никого нет. Я этим летом прямо сказала сыну с женой: может, хватит уже так быстро расширять семейство? На что мне чётко ответили: Мама, не вмешивайтесь! Вот теперь и не вмешиваюсь: котов кормлю, а на душевные всплески Саши реагирую по возможности спокойно.
Саша с Игорем расписались, когда она уже ждала первого ребёнка. Сколько бы ни убеждали, что свадьба от большой любви, а беременность простое совпадение, я внутренне скептически усмехалась, но не спорила: взрослые пусть решают сами.
Работала Саша кассиром в «Пятёрочке», но за всю беременность чуть ли не каждый месяц брала больничные тяжело ей с покупателями, все, мол, норовят устроить скандал. По правде сказать, характером Саша не отличается терпением и мягкостью, поэтому в такие ситуации я верю без сомнений.
Но мне-то особо неважно, какой характер у невестки, ведь живём мы отдельно. Я в собственной однушке, Игорь с Сашей в их ипотечной трёшке, которую сын взял задолго до свадьбы. Раньше у нас с Игорем была большая трёшка, которую я продавала после его решения о самостоятельной жизни. Себе я взяла уютную малогабаритку, а Игорь вложил свою долю в ипотеку.
Я ему тогда пыталась объяснить: зачем тебе трёшка, в Москве это же лишние траты! Но вскоре выяснилось будет семья, и квартира пригодится.
Платить по ипотеке сыну пришлось одному: Саша то на больничном, то в декрет, ни копейки в дом не добавила, зато тратить умела на зависть, поэтому у молодых с деньгами всех сложнее становилось.
Я старалась в их отношения не лезть: выбрал сам разбирайся. Кастрюли не делим, ванну вместе не моем пусть живут, как хотят.
Недалеко от меня поселились, Игорь частенько забегал после работы пообедать. Саша дома редко что готовила: «меня тошнит от всех этих запахов». Поверила, не спорю.
Когда родился внук Юра, я хотела помогать: первый ребёнок, мало ли что… Меня быстро «отшили»: «Спасибо, мама, я сама во всём разберусь, у меня есть интернет и мама». Поняла недосуг, навязываться не стала. Приходила иногда в гости, играла с Юрой, подарки приносила не более того.
Ипотека бремя тяжкое для Игоря, но он не жаловался. Поддерживала его чем могла ужин приготовлю, слово доброе скажу. Надеялась: подрастёт ребёнок, Саша выйдет работать станет легче.
А она выходить из декрета и не планировала. Как Юре два исполнилось новая беременность. Я аккуратно намекнула, что с демографией и так всё неплохо, но меня тут же осадили:
Меньше в наши дела лезьте! Мы сами всё решаем!
Игорь только промямлил что-то про материнский капитал: дескать, государство поможет. Выбрали так их право.
С невесткой отношения у меня и раньше были прохладные, а после её фразы я и вовсе решила пусть живут, как знают. Сын приводил внука на появки, я к ним не навязывалась.
С деньгами у них стало ещё хуже: и капитал в ипотеку ушёл, и младший родился. С матерью младшего меня даже не познакомили на выписку не пригласили. Было обидно, но я виду не подала, зачем самой унижаться? Поздравила старшего с днём рождения, купила обеим детям подарки, посидела за скромным столом (зная про их нехватку средств), ушла. Саша всё время ходила мимо меня, словно я обязана была перед ней на коленях ползать.
Я в свои годы бегать и доказывать что-то кому-либо не собираюсь. Не зовут сама не напрашиваюсь. Со старшим внуком видимся, когда сын приводит: младшего мама ко мне не отпускает.
Денег лучше не стало, конфликтов только прибавилось. Мой Игорь всё чаще сетует: ни экономии, ни понимания одни скандалы. А я только слушаю: ну что тут скажешь? На диван советчика я давно не претендую: разводись не совет, работу меняй не всегда реально.
Недавно в магазине случайно встретила Сашу. Смотрю и вновь она в положении. Глянула в мою тележку:
Смотрите, мои дети фрукты раз в месяц видят, а вы котам корм дорогущий берёте! почти прошипела и потащила Юру за руку прочь.
А кто виноват, что я могу позволить себе кормить котов, как положено, а их дети фрукты чуть ли не за праздник считают? Знала, что деньги туго идут, знал про ипотеку, и у Игоря сейчас на работе не сладко. Так нет, детей одного за другим рожает. Может, пора бы самой что-то заработать, чтобы дети не фрукты, а нормальную еду видели? Почему я должна этим голову ломать?
Готова поспорить: теперь она вообще запретит мне с внуками видеться. Я для неё неправильная бабушка: не бегаю, несу внукам исключительно подарки, а не все деньги отдаю семье сына. Что ж, отступлю, пусть живут как хотят… Похоже, думать своей головой у невестки никогда не получится. А самое печальное, что и у моего сына с этим не лучше.
Жизнь научила меня одному: не стоит вмешиваться там, где тебя об этом не просили и не ждут благодарности. Нужно заботиться о тех, кто действительно от тебя зависит, и жить своим умом, не позволяя чужим упрёкам портить своё сердце.


