Дочь с зятем подкинули мне внуков на все каникулы. А я, старуха, должна их кормить да развлекать на свою пенсию.
Современные дети эгоисты. Только тянут из тебя всё: время, силы, деньги. А взамен пустота. Будто у пожилых и правда нет своей жизни, будто мы созданы лишь для того, чтобы нянчиться с их отпрысками. Но попроси о помощи и все сразу исчезают, будто тебя и не существует.
Моя дочь, Алевтина, родила двоих: старшему Ваньке двенадцать, младшему Гришке четыре. Живу я в глухой деревеньке под Вологдой, и вся моя радость тишина да покой. Не знаю, как растят их в городе, но у меня они превращаются в настоящих дармоедов. Ничего за собой не уберут, постели не заправят, едят что попало мою стряпню нос воротят, требуют всякую дрянь.
Когда они были маленькими, я помогала как могла: и качала, и пеленала, и в магазин бегала. Но вот уже пять лет как на пенсии хочу отдохнуть хоть немного. В этом году глянула на календарь и обрадовалась: в ноябре длинных выходных нет, значит, Алевтина с мужем никуда не рванут. Как же я ошибалась!
В воскресенье, перед последней неделей октября, в дверь стук. Открываю, а там Алевтина, с двумя сорванцами на пороге. Даже не поздоровалась как следует, сразу выпалила:
Мам, привет! Бери внуков, каникулы начались!
Я так и обомлела.
Ты хоть предупредить могла! Что за сюрпризы?
Если б предупредила, ты бы сто отговорок нашла! огрызнулась она, стаскивая с мальчишек куртки. Мы с Серегой в санаторий на неделю, я больше не могу, сил нет!
Постой, а работа? Выходных же не добавилось!
Мы за свой счёт дни взяли. Мам, некогда, мы опаздываем! чмокнула меня в щёку и хлоп! дверью. Оставила меня с чемоданами и двумя неугомонными чертёнками.
Не прошло и пяти минут, как дом превратился в поле боя. Телек орет, вещи разбросаны, дети носятся, словно угорелые. Пытаюсь их утихомирить хоть бы ухом повели! Суп мой есть отказались, скривились, заявили, что мама обещала им бургеры. Тут у меня терпение лопнуло.
Схватила телефон, набрала Алевтину:
Твои дети фастфуд требуют! Я им такое покупать не собираюсь!
Уже заказала доставку, отмахнулась она. Мам, они твою похлёбку есть не будут, из-за этого вечно ссоры. Своди их куда-нибудь, пусть развлекутся! Ты же сама говоришь, что дома они тебя выматывают!
На какие деньги? На мою пенсию?
А на что ты её ещё тратишь? Это твои внуки, не чужие! фыркнула и бросила трубку.
Вот и всё. Осталась я одна посреди этого ада. Всю жизнь горбатилась ради дочери на двух работах, копейку к копейке. А теперь, на старости лет, получаю “спасибо”.
Люблю внуков, конечно. Но они устают от меня, а я от них слишком уж мы разные. А дочь считает, что я теперь бесплатная нянька, что мои деньги и время принадлежат ей. У них права, у меня одни обязанности. Эгоисты!
Сижу, смотрю на этот бардак, слушаю их визг и думаю: неужели это и есть моя старость? Неужели я заслужила только это?


