Во время прогулки с собакой рядом со старшеклассницей остановились двое мужчин и настойчиво предложили «прокатить».
Такой своей собаки Нина ещё не видела: в её глазах горела ярость, клыки угрожающе ощерились. Не успев осознать, что происходит, пёс уже бросился на мужчину, схватившего девушку за руку. Тот рухнул на землю, а над ним нависла тень рычащего зверя.
Когда Нине исполнилось семь, ей выделили просторную светлую комнату. Но девочка наотрез отказалась спать там одна. Каждый вечер кто-то из родителей то мама, то папа ложился рядом, чтобы она могла заснуть. Если ночью она просыпалась и никого не было рядом, то, схватив подушку и одеяло, перебиралась в родительскую спальню. Ни уговоры, ни воспитательные разговоры не помогали ничего не менялось, хотя девочка росла.
Так продолжалось до тех пор, пока однажды решение не выкатилось ей прямо под ноги в виде белого пушистого комочка, который сначала испуганно дёрнулся, а затем немедленно оставил под собой лужу. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это очаровательный щенок, такой милый и трогательный, что Нина тут же воскликнула: «Мам, можно оставим?» Начались переговоры: хорошо учиться, поддерживать порядок, самостоятельно выгуливать щенка и спать в своей комнате без родителей. Первые три условия Нина приняла без раздумий, но над последним замялась однако быстро сообразила: «Теперь я ведь не буду одна!»
Так в доме появилась Лялька по документам вест-хайленд-терьер, но по характеру настоящая барышня с железной волей. И что удивительно, Нина слово сдержала. С появлением Ляльки она стала спать в своей комнате, а собака превратилась в верного друга и в ночных грёзах, и в повседневных делах.
Лялька была настоящей красавицей: ухоженная, уверенная в своей привлекательности, держалась как истинная аристократка. Других собак она практически игнорировала, а к детям, которые постоянно норовили её погладить, относилась с терпением, даже с некоторым снисхождением словно принимала их восторги как должное. Но если другая собака приближалась, она тут же оскаливалась и возмущённо взвизгивала, выражая недовольство.
Чтобы исправить поведение Ляльки, мама и Нина записались в школу для собак и три недели старательно посещали занятия. Но то ли тренер был неопытен, то ли Лялька слишком независима и в итоге ничего не изменилось. Специалист развёл руками: «Она считает вас своей стаей. Ей больше никто не нужен». Ну и ладно втроём им и так было хорошо.
Для прогулок Нина и Лялька выбирали пустырь за домом, заросший зелёной травой. Когда-то там стояли бараки, но их давно разобрали остались лишь куски фундамента и дикие яблони. Одна сторона участка упиралась в частный сектор с покосившимися деревянными домами этим постройкам оставалось недолго. Большинство собачников предпочитали благо выстроенную площадку для выгула, но Нина и Лялька любили этот уютный уголок, где царили свобода и уединение.
Именно здесь Ляльке предстояло встретить свою судьбу.
Этим летом Нине исполнилось пятнадцать, а Ляльке восемь. Девушка уже была высокой, стройной, с мечтательным взглядом и телефоном в руке. Лялька же держалась с достоинством взрослой уверенной в себе дамы. Они гуляли по пустырю: Нина шагала, погружённая в мысли, а Лялька обнюхивала траву как вдруг произошло нападение! На неё бросился огромный лохматый пёс, похожий на овчарку, но с ещё более кудлатой шерстью и неиссякаемой энергией. Весёлый, крупный, шумный здоровяк носился вокруг Ляльки, тыкался носом, облизывал её и своим сияющим настроением буквально заряжал всё вокруг. Лялька застыла в недоумении, не зная, как реагировать на этого наглеца.
Не бойся её, дочка! поспешила на помощь пожилая женщина лет семидесяти с тростью в руке. Он игривый, но добрый. Никого никогда не кусал!
Вижу, рассмеялась Нина, присев на корточки, пока счастливый лохматик восторженно лизал её руки, виляя хвостом так, что вокруг поднимались ку