Как же заботятся о пожилых! Мой старший брат приехал из США.
«Мой старший брат, Михаил, давно живёт с женой в Штатах. За последние десять лет он почти не навещал родителей. Это был уже третий его визит за всё это время. Михаил привёз подарки: стильную одежду, всякие импортные вещи для мамы и папы», рассказывает Давид. Когда Михаил уехал в поисках счастья в чужой стране, Давид помогал родителям. Сейчас он понимает, что поступил иначе, и жалеет, что не осознал этого раньше.
Брат появился в дверях, и настроение мамы сразу изменилось. Она мгновенно забыла о всех недугах, бросилась готовить лакомства для зятя. Родители радовались, что сын с невестой снова в доме. Пока Михаил и его жена Олеся оставались у них, родители постоянно суетились, не зная, как их порадовать и чем накормить понастоящему. Отец играл со своими внуками, выросшими в Америке, а мать пекла блинчики и жарила мясо для невестки.
Так в течение двух недель царила праздничная атмосфера. Олеся с утра до вечера сидела на кухне или перед телевизором, потягивая чай. Ни разу не предложила помочь, ни принести чтонибудь, ни хотя бы убрать за собой. Когда гости уехали, отец дал им конверт с рублями. Брат рассмеялся: «Что я буду делать в Штатах с этими рублями?», но деньги всё равно принял.
Вечером, после отъезда гостей, давление у мамы снова поднялось. Олеся вынуждена была варить ей чай и целый вечер ухаживать за её здоровьем. Отец попросил Давида расколоть дров, сам он не смог бы, хотя вчера перед гостями хвастался, какой он ловок с топором. Давид видел, как жена разрывается между кухней, матерью и уборкой это было ужасно раздражающе.
Какова жизнь с родителями? Жена и я женаты почти девять лет. Всё это время жили в доме моих родителей. Сейчас они уже не занимаются хозяйством, а всё бремя ремонта, уборки и прочих дел лежит на нас.
Тетя и дядя вышли на пенсию и решили беречь здоровье: не переутомляются, не ходят без надобности в магазин или на улицу. Все домашние обязанности переложились на меня и Олеся. Вместе мы сделали ремонт во всех комнатах, заменили окна, крышу, ограду. За всё платили сами, тратя свои рубли.
Михаил почти никогда не навещает родителей. Когда он появляется, они вдруг становятся другими людьми снова бодрыми, активными, радостными, будто ничего их не тревожит.
Мы решили переехать в дом моих родителей, чтобы легче было им помогать в любой момент. Сейчас я понимаю, что поступил ошибочно, но вложили в этот дом столько денег и сил, что отказываться от него тяжело. Родители не ценят наш труд, хвалят Михаила перед родственниками и знакомыми, а нас, кто всё ещё живёт с ними, называют неудачниками. Не знаю, что делать в этой ситуации.


