Дневник, апрель 2024 года
Киев
Сегодня на улице со мной произошло нечто по-настоящему удивительное, я до сих пор не могу прийти в себя. Я шла себе, задумавшись о домашних делах, как вдруг за спиной раздался до боли знакомый голос:
Алёнушка!
Я вздрогнула, колючий холод побежал по спине. Сердце ухнуло в пятки. Я опустила голову и чуть не побежала лишь бы не оглядываться. Но он снова:
Алёна! Да стой же! Я же вижу, что это ты!
Я торопливо перешагивала через выбоины на тротуаре, но кто-то крепко и, в то же время, по-доброму, положил мне руку на плечо.
Алёна, ты что, перестала меня узнавать? Это же я Сергей.
Я ощутила, как внутри всё сжалось, с трудом выдавила из себя слова:
Господи… Сергей?.. Не может быть… Мне показалось, или это сон?.. Ведь все говорили, что Но фраза не складывалась у меня в голове, я не могла понять, как подобное возможно.
Почему не может быть? Сергей, словно двадцать лет назад, улыбался широкой озорной улыбкой, как будто никаких десятилетий и не прошло. Я, может, уже не имею права вернуться в родной Киев?
Вернуться откуда?.. не могла взять в толк я. Ведь ты… умер. Мне об этом сказали.
Умер? бросил он, глаза округлились. Я?! Откуда это вообще взялось?..
Ну, да… Где-то через полгода после того, как мы с тобой развелись и ты уехал во Львов… Тогда твой друг, Андрей, сказал, будто ты совсем спился, умер где-то под чужим двором.
Андрей мне такое мог рассказать?.. Сергей хмыкнул, будто ему вдруг стало весело и одновременно неловко. Вот чёрт… Значит, не шутил-таки он, когда мы с ним прощались.
В каком смысле не шутил? не унималась я.
Говорил, что если ты Алёну бросил, то я к ней подойду… Думал шутка, а он после того ни разу мне не написал, трубку не брал, хоть я адрес гостиницы в письме указывал. Тогда же никаких соцсетей не было: звонили только по городским телефонам, письма слали. Не знаю теперь даже, где он и чем живёт…
Не знай уже, пожала плечами я. Его давно схоронили. Пять лет минуло, как сердце не выдержало.
Вот оно как… вдруг потяжелело лицо Сергея. Умер Всё-таки… Мог бы ещё жить, возраст ещё не тот был. Эх, жизнь. Но тут он опять улыбнулся. Сколько лет прошло, а ты не меняешься, Алёна. Всё такая же красивая.
Ну чего ты, обычная я, смутилась я и взмахнула рукой.
Про тебя слышал: ты снова замужем была И у тебя детки?
Ой да, выросли уже, разлетелись кто куда. Я теперь бабушка! Дважды.
Вот это да! А муж как, живёт здоров?
Да уже давно у него другая семья, я вздохнула с лёгкой улыбкой. Я ж теперь свободна.
Понятно задумчиво качнул он головой. Какие же мы глупые иногда, мужчины Всё пытаемся найти смысл жизни где-то вдали, а оказывается, всё, что нужно, давно рядом. А ты чего здесь? вдруг обратился он.
А ты зачем вернулся? осторожно спросила я. По делам или просто так?
Вернулся насовсем, Леночка. Жена моя умерла недавно, и понял нечего мне там больше делать. Сердце не выдержало чужого климата, говорят доктора. И у жены астма была… Всё пытался её уговорить вернуться на родину, не привыкла она, а я так тем более… После её смерти понял хочу домой. Пошёл по знакомым улочкам всё поменялось, тридцать лет как другая жизнь здесь. Всё думаю, где теперь осесть: квартиры по всему городу, цены тысяча долларов и выше за метр Посоветуй, может, в каком районе гнездо свить?
Сейчас ты куда остановился? спросила я.
В простой гостинице же, где ещё?
А у родных, разве не проще?
Да ты что, Алёна? Обузой быть не хочу У каждого своя семья, зачем лезть Стыдно как-то. Я всегда сам по себе справлялся.
Я вдруг и сама удивилась тому, как тихо вырвалось из меня:
А у меня не хочешь пожить?.. Ну, как квартирант.
Сергей замялся, тяжело вздохнул.
Может и хотел бы, да что-то совесть не позволяет зябко улыбнулся.
За что тебе совесть мучиться?
Всё-таки когда-то я тебя бросил. Боль сделал. Всегда перед тобой виноват буду.
Ой, Сергей! вдруг почему-то стало легко на душе, я даже тихонько рассмеялась. Это же я тебя заставила уйти своими словами Сама виновата ведь, несла какую-то чепуху тогда
Я чего-то такого за тобой не помню, покачал он головой. Только про себя помню, как психанул, схватил чемодан и ночью умчался из дому. Потом пожалел, поздно было.
А я ведь по глупости даже обрадовалась думала, начну новую жизнь, а потом каялась…
Значит, нет у тебя на меня злости? осторожно спросил.
Нет, конечно, тепло посмотрела я ему прямо в глаза, и вдруг стало совсем светло на душе, как в молодости, когда всё кажется возможным. Всё у нас с тобой, Серёжка, хорошо. Седой только стал… А вообще не изменился.
А к тебе прямо сегодня можно? вдруг просиял он.
Конечно, рассмеялась я. Есть у меня свободная комната для тебя. Какой смысл тебе в гостинице деньги зря тратить, если ты мне, хоть и бывший муж, но всё же родной человек.
А не буду я тебе помехой?
Была бы помехой, ни за что бы не предложила… Уж лучше вместе по вечерам чай пить, а не одной стены слушать.
Ну, если ты уверена… настороженно, но радостно взял меня за руку Сергей. Пошли тогда за моим чемоданом?
За тем самым? С которым ушёл тогда от меня?
Мы расхохотались оба, и пошли по вечернему Киеву, как будто жизни нашей никогда и не расходились…


