“Все знают: Лина — плохая. Разведённая, без мужа и второго ребёнка, предпочитает кафе и музеи — не стирку и дачные грядки. Пока «хорошие» девушки с пледом и тряпкой, у Лины ужин с любовником и воскресенье для себя. Ах, как неодобрительно качают головами коллеги и как мама мечтает, чтобы дочь была «пристроена», как все! Но Лина идёт по жизни танцующей походкой и не стыдится быть счастливо плохой среди хороших женщин.”

Дневник. Понедельник.

Иногда я думаю, что меня в этом мире считают явным злом. Такое чувство, что вот бы хоть кто пожалел ведь плохой быть тяжело, да ещё такой, как я, Лидия Козлова.

Все вокруг уверены: Лидия плохая. И несчастная к тому же, только притворяется сильной. Ну да, мужа нет, сын Саша взрослый, живёт отдельно в Питере, ко мне только на праздники приезжает. Я одна. Кажется, никому особо не нужна.

Сегодня снова понедельник, как же не хочется вставать по утрам. Пришла на работу бухгалтерия Ленинградского завода, одни дамы за сорок, все обсуждают, как убирались и стирали на выходных, кто на даче картошку сажал, кто вишню собирал и компоты наваривал. А я что? Молчу. Что мне рассказывать, если ни дачи, ни семейного очага, как у них, нет? Посмеиваются, а я делаю вид, что у меня свои заботы.

Иногда беру отгулы или ухожу пораньше ну, пару раз в месяц, у меня свои дела. Все прекрасно осведомлены, куда я направляюсь: мол, у Лидии Козловой непременно кое-где любовники и наверняка их много, ведь “плохая” женщина, да и только. Работницы качают головами, за глаза судачат. Ну что ж, пусть.

– Лидочка, звонит мама за обедом по московскому времени. Ну почему у тебя всё не как у людей?
-В смысле, мама?
– Ну вот хоть бы какого-нибудь мужика нашла, дочь. Сейчас же все после сорока второго заводят! Ещё не поздно и внука подарить!
– Мама, для чего он мне? Хватает мне и Саши, а эти «мужички» только нервов не добавляют. А муж зачем мне? Да у меня есть Олег.

– Лидия! мама ахает в трубку. Ты что, совсем с ума сошла? Олег чужой женатый!
– Очень даже мой, смеюсь я, раз в неделю зовёт на свидание, цветы привозит, на курорт билет подгонит, скандалов ноль, трусы стирать не просит, борщи не требует, дачу мыть не ездит. Красота!
– Конечно, красота, злится мама, всё его жене достаётся, а не тебе!
– А тебе бы хотелось, чтобы я за всё это отвечала? Мама, мне 42 года, я уже два раза была замужем оба раза по твоей инициативе. Первый раз за Виталием, помнишь же, папа Саши. Сразу после выпускного, потому что старше, «умнее», надёжный, деньги есть. Ты настояла. А я пять лет жила как в клетке: ни учиться, ни с подругами, даже с сыном заниматься не разрешал. Только обслуживай мужа и свекровь, зато вся в золоте была, да-да. А когда я отошла, он даже бельё назад у меня затребовал.

Второй раз по любви, за Алексея вышла. Днём учёба в университете, вечером смена в магазине, чтобы хоть как-то продержаться, чтобы не быть нахлебницей у вас с папой. Мама, помнишь?

– Лида! Да как ты можешь! возмущается мама. Разве я упрекнула хоть раз?!

-Ты нет, мама, но дело не только в тебе. А отец твой всё опасался, что я ему «на шею сяду» со своим ребёнком. Никита, мой братец, вовсе не стремился жить самостоятельной жизнью, пока мама гнётся на двух работах и ужины готовит, а он на диване валяется.

Вот и вышла второй раз, чтобы не ждать любви и счастья. А ничего не изменилось. Только Лидии стало больше в долгах, в обязанностях, всем всегда должна. Мужик лежит на диване, моя дочь в садике, продукты пакую, денег мало так это же мой ребёнок, не его, он не обязан. Готовь, гладь, ублажай, а не уделишь внимания он уйдёт, о, ужас!

На свою машину денег не дал: «Мы ж семья, вот ремонт и делай за свои». Сравнивает сколько кто приносит домой, мне «повезло». Стоило посидеть, «кому ты вообще, с ребёнком, нужна, ха-ха!» обе стороны смотрят.

Вот так, мама, попробовала и с тем, кто богат, и с тем, кто зарабатывает чуть-чуть. Разницы никакой. Всем удобно, только мне тяжело.

– Лида, все так живут! разводит руками мама.
– А я не хочу так жить! Пусть живут, а я не буду.

– Как выходные провела, дочка?
– Никита с Машей притащили своих двоих Ольгу и Ваню к нам, с дедом сидела, блины пекла, полы мыла, гладила, спать всех положила, отца накормила словом, с утра до ночи на ногах, только в полночь завалилась на диван.

– А я не помню, чтобы ты нянчила Сашу, когда он маленький был. Я сама справлялась.
– Ты и правда была самостоятельной, а эти только на шею и садятся…

– А знаешь, как я провела прошлые выходные, мама? В пятницу Саша позвонил: можно ли привезти кота Тишку, пока они с Мариной в Сочи поедут? Ну да, конечно принёс пиццу, закинул кота, уехал. Я сериалами под пиццу, киношки ночью. Утром тишина, кофе, кое-что постирала, подумала маму в музей позвать ты занята, конечно же, как всегда, на кухне что-то моешь.

Папа трубку взял, обозвал тунеядкой: мол, мать горбатится, а я, барыня, по выставкам шатаюсь. Обидеться хотела, а потом решила ну и пусть. Пошла на выставку Крамского, твоя любимая экспозиция, между прочим. Потом кафе, магазин. Вернулась котяра спит. Захотелось на трамвайчике покататься, тебе звоню Маша трубку берёт, говорит, ты опять занята, с посудой возишься.

Под вечер Олег пишет в ресторан позвал. Я с удовольствием пошла. Почему бы и нет? Свободная женщина, не интересуюсь его семейной жизнью, не грузит меня проблемами, и я его своими не грузила. Никаких лишних разговоров только удовольствие и потом чудесный сон.

Я пыталась строить отношения с неженатыми, мама. Это был мрак. То мальчики, которые маму ищут, то разводники с тремя детьми и все требуют, чтобы я принимала их отпрысков. Один заявил, что алименты жене дело чести, а на мою зарплату «поживём». Главное рыбкой летом меня кормить будет. Я спросила а моему Саше поможешь? Возмутился у твоего есть папа, и хватит с тебя.

Справедливо? Может, да. Но мне не нужно такое «счастье». Поэтому считаю себя плохой, хитрой, эгоисткой. Разве не это думает большинство? Но зато, мама, с Олегом мне хорошо.

Многие считают мою жизнь неправильной, мне не стыдно. Обидно только за тебя ты так выматываешься на всех, кроме себя. Именно поэтому сегодня я специально обманула тебя и папу, чтобы вытянуть из дома. Сказала, что нужна твоя помощь.

Мама, у меня всё отлично. А сегодня мы с тобой займёмся собой ты, я, целый день нам в удовольствие. Забудь об обеде, разогреешь позже, я тебя очень прошу.

– Лида, да ты с ума сошла… А если папа?
– Не волнуйся, он не умрёт с голоду.
– Но Никита…
– Мама! Не обижай меня. Я ведь и так плохая, ну дай мне хоть раз быть хорошей для тебя. Пойдём!

В понедельник на работе женщины снова жалуются друг другу, устали на выходных. А я иду по коридору, улыбаюсь своей тихой улыбкой. Все уверены Лидия Козлова опять сотворила что-то неправильное. Что ж, возможно, их а мне наконец-то спокойно.

Rate article
“Все знают: Лина — плохая. Разведённая, без мужа и второго ребёнка, предпочитает кафе и музеи — не стирку и дачные грядки. Пока «хорошие» девушки с пледом и тряпкой, у Лины ужин с любовником и воскресенье для себя. Ах, как неодобрительно качают головами коллеги и как мама мечтает, чтобы дочь была «пристроена», как все! Но Лина идёт по жизни танцующей походкой и не стыдится быть счастливо плохой среди хороших женщин.”