Всё, что происходит в жизни — к лучшему: Как строгая мама-инженер хотела сделать из дочери идеал, а судьба и любовь на трамвайной остановке изменили всё

Всё к лучшему

Инга Викторовна, мать Лидии, словно скульптор, вылепила свою дочь по собственному образу. Лида всегда слушалась, ведь любила мать и не хотела её огорчать. Инга Викторовна гордилась своей железной волей и успехами в строительном бизнесе, потому требовала от дочери поступать только так, как велит она.

Лида, звучал её голос безапелляционно, если хочешь достичь моего уровня, тебе нельзя ни шагу ступить в сторону. Надеюсь, ты поняла и навсегда это усвоила?

Да, мамочка, кивала дочь.

Материнская любовь внутри неё боролась с постоянным желанием быть идеальной мисс Совершенство в глазах матери. Но чем взрослее становилась Лида, тем отчётливее осознавала не всё подвластно её стараниям.

Дети есть дети Лидия срывала цветы на клумбе, пачкала юбку, то изрисует учебник… Зато в школе училась отлично: тройка значила катастрофу для матери.

Лида, позор и стыд! Как ты могла получить “тройку”? Неужели тебе всё равно на нас с отцом? Исправь немедленно!

Уже, мама, сдержанно отвечала дочка, но это всего одна тройка, случайно…

Всё равно! оборвала мать. Ты обязана быть умней всех.

Лида переживала, но исправляла оценку. В итоге окончила школу с золотой медалью. Инга Викторовна сияла: дочь легко поступила в Московский государственный университет.

Молодец! впервые прониклось в голосе матери одобрение. Гордость моя.

Строительный бизнес Инги Викторовны процветал. Она рулила им так уверенно, что опытные мужчины диву давались. Мать и думать не могла, чтобы Лида ушла куда-то далеко.

“Учиться будешь здесь, из дома никуда не уезжаешь. Мне важен твой контроль и мой пригляд”, резко пресекла мать разговоры дочери о другом городе. Лида и пикнуть не смела.

На третьем курсе она случайно встретила Егора светловолосого голубоглазого парня с обаятельной улыбкой. У Лиды всегда были поклонники, но Егор сразу стал особенным. Он учился в параллельной группе и частенько обращался за помощью с курсовыми.

Лидочка, помоги, не успеваю курсовую! просил он однажды.

Лида отказываться не собиралась, помогала охотно, а взамен получала внимание и прогулки в городском парке или кофейне, где Егор рассказывал ей невероятные истории.

Инга Викторовна быстро все поняла:

Ты, я вижу, влюбилась, прищурилась она. Давай, знакомь меня с ним, хочу знать, кто этот “герой”.

Лида привела Егора домой. Отец по-русски крепко пожал парню руку, а Инга Викторовна скрыла недовольство за вежливой улыбкой. Только когда он ушёл, процедила сквозь зубы:

С какой стороны ни глянь, Лида, он тебя использует. Ни о чём с ним говорить, ничего в нём нет.

Ты ошибаешься, мама, впервые резко возразила дочь. Егор умный, интересуется историей, литературу обожает. Ты просто всех сравниваешь с собой!

Запомни: он не твоя партия, холодно отрезала Инга Викторовна.

Но Лида стояла на своём:

Мама, прости, любовь не выбирают! Я всё равно буду с Егором.

Мать развела руками и буркнула:

Поживёшь увидишь свою ошибку.

Лида закончила университет с красным дипломом и вышла за Егора замуж. Сначала всё было хорошо: у Егора была отдельная двухкомнатная квартира на Преображенке родители подарили на совершеннолетие, и Лида с облегчением сбежала из-под маминого контроля… пока не оказалась на работе опять под крылом Инги Викторовны.

Дела у Егора пошли в гору: на работе его назначили начальником отдела, и через три месяца он уже праздновал с друзьями. Но саму Лиду терзало она росла и развивалась только под присмотром матери, а муж её всё чаще укорял:

Лида, когда ты прекратишь быть тенью свою матери? Сколько можно быть у неё на поводке?

Лиде было больно. Да, муж был прав, но спорить с матерью было выше её сил. Егор же с каждым днём отходил, замыкался, ночевал с друзьями или задерживался по работе. Но Лида успокаивала себя: “Главное, он рядом”.

Однажды, вернувшись домой вечером, Егор посмотрел Лиде в глаза и тихо сказал:

Я встретил другую женщину… Я её полюбил. Ухожу.

В Лиде что-то оборвалось. Она закричала, ударила кулаком по столу, разбила тарелку, швырнула телефон мужа в стену, рвала его рубашки, пока не села на пол в изнеможении.

Егор лишь покачал головой:

Вот оно как… Значит, есть у тебя характер. Жаль, поздно разглядел.

Ненавижу! сквозь слёзы выдавила Лида и ушла.

Матери не сказала ни слова. Сняла квартиру на краю города и ушла в себя. Несколько недель Инга Викторовна не замечала перемен, но её материнское сердце всё поняло первым.

Лида, что с тобой? Ты сама не своя, что случилось?

Нет у меня теперь мужа, мама, будто чужим голосом сказала Лида.

Я знала! Я же тебя предупреждала! Сколько раз говорила не твой человек! Господи, хоть детей у вас нет…

Мама, всё что не делается к лучшему, вдруг спокойно произнесла Лида. И вообще, я больше не работаю у тебя. Хватит.

Она вышла из кабинета, а Инга Викторовна замерла за столом, не веря своим ушам.

Лида шла по Москве, не зная куда, шаги звенели по асфальту, мысли били в голову. Села в набитый вечерний трамвай, вышла у Сухаревской, не глядя под ноги и вдруг оступилась. Сильная боль стрельнула в щиколотке.

Только этого мне не хватало… выругалась она вполголоса.

В этот момент к ней подошёл молодой мужчина в пуховике.

Вы как? Упали, что ли? встревожился он, увидев, как девушка держит ногу.

Болит, сквозь слёзы промолвила Лида.

Ладно, держитесь, без разговоров взял её на руки и понёс к серебристому «Форд Фокус». Вдруг перелом, поехали в травмпункт.

Я Женя. А вы?

Лида.

В приёмном покое врача выяснилось только сильный вывих. Женя терпеливо ждал весь приём, потом вызвался отвезти Лиду домой. Уходит, оборачивается:

Оставьте мне свой номер, вдруг пригодится мало ли что, помогу, не стесняйтесь.

На следующий день раздался звонок.

Лида, как нога? Привезти вам что-нибудь? Сок, фрукты, хлеб?

Было бы здорово Продуктов совсем нет, невольно улыбнулась девушка.

Вечером Женя пришёл с двумя огромными сумками.

Зачем так много всего? с удивлением спросила Лида.

Подумаешь, улыбнулся он. Будем отмечать ваше выздоровление! Я сам всё приготовлю Можно на “ты”?

Лида впервые за долгое время громко, заразительно рассмеялась.

Уютным голосом Женя грел тугую московскую зиму, поколениями напрягшуюся в серости хотя в их микрокосме кухни царили шутки, аромат шашлыка и яблочного сока. Женя не пил, зато рассказывал истории из жизни, а Лида вдруг чувствовала себя счастливой.

Вскоре они стали семьёй, расписались без всякого пафоса, и уже через год у них родилась дочка Ксюша. В ответ на расспросы подруг, где она встретила такого заботливого мужа, Лида со смехом отвечала:

Он меня на улице подобрал… не веришь сам спроси!

Спасибо вам, что были со мной. Пусть всё хорошее обязательно сбудется!

Rate article
Всё, что происходит в жизни — к лучшему: Как строгая мама-инженер хотела сделать из дочери идеал, а судьба и любовь на трамвайной остановке изменили всё