Всё из-за тебя…
Июльская жара душила город. Воздух, насыщенный влагой, казался густым, как кисель. Татьяна шла по раскалённому асфальту, чувствуя, как капли пота скатываются по спине. Сердце колотилось, словно пыталось вырваться из груди, требуя передышки.
В субботу был день рождения свекрови. Они с мужем поедут в Подмосковье. Татьяна скучала по сыну, но на даче ему куда лучше, чем в душной московской квартире. Вот только до субботы ещё надо дожить. А зной, казалось, издевался над людьми. Ждали лета? Так держите!
Метро в час пик превращалось в ад. Тела, слипшиеся от пота, лица, полные усталости и раздражения. Лучше идти пешком, заходя по пути в магазины, чтобы хоть ненадолго остыть под кондиционером.
Впереди показался торговый центр. Татьяна ускорила шаг. Внутри было прохладно, и она, войдя, сделала глубокий вдох. Сердце успокоилось.
Медленно бродя между магазинами, она приценивалась к подаркам. Свекровь всегда говорила: «Не надо тратиться, главное – внимание». Но Татьяна видела, как та радуется необычным вещам.
Так и не выбрав ничего, она направилась к выходу. Возле ларька с бижутерией её внимание привлекла ваза – узкогорлая, с цветной эмалью, будто покрытая патиной времени.
«Сколько стоит?» – спросила она.
Цена заставила её вздрогнуть.
«Ручная работа, таких больше нет», – гордо сказала продавщица.
«Кто делает?»
«Инвалид. Красиво, но дорого».
«Я возьму», – Татьяна кивнула, представив, как в этой вазе будет стоять роза.
Пока девушка упаковывала подарок, к ларьку подошла женщина с бледным лицом.
«Здравствуй, Катя. Вазу купили?»
«Да. Деньги переведу, как освобожусь», – ответила продавщица. Татьяна всматривалась: знакомые черты… Лена? Да, это же Лена!
«Подожди!» – Татьяна догнала её.
Женщина обернулась. Узнала, но без радости.
«Ваза понравилась?» – спросила Лена.
«Да, подарю свекрови. Продавщица сказала – инвалид делает».
«Мой муж», – ответила Лена.
Они зашли в кафе. Лена заказала чай и мороженое, но не притронулась к еде.
«Надоели эти красивые безделушки. Вся квартира завалена его работами. Но пусть лучше творит, чем пьёт. После аварии его научили – теперь хоть на хлеб зарабатывает».
Татьяна хотела сказать что-то, но Лена резко продолжила:
«А всё из-за тебя».
«Я?»
«Да. В институте все девчонки по Саше сходили с ума, а он выбрал тебя. Я завидовала. Когда ты уехала на выходные, я напоила его и…» – Лена сжала кулаки. – «Потом ребёнок родился мёртвым. Теперь он мой. Но счастья нет».
Татьяна протянула руку, но Лена отстранилась.
«Не нужна мне твоя жалость. Живи своей жизнью».
***
Ваза свекрови понравилась. А мысли Татьяны всё возвращались к Лене. Через несколько дней она снова пришла в торговый центр.
«Дайте адрес мастера, хочу заказать ещё», – уговаривала она продавщицу.
Та отказалась, но согласилась звонить Татьяне, когда Лена принесёт новые работы.
С тех пор Татьяна скупала все вазы и кувшины, раздаривая их друзьям. Муж лишь пожимал плечами: «Пусть помогает, если хочет».
Иногда она думала: а что, если бы Лена не вмешалась? Может, Саша не стал бы инвалидом. Но жизнь сложилась иначе.
Татьяна была счастлива с мужем и сыном. И понимала: чужое счастье – не твоё. Взятое обманом, оно может обернуться горем.