Второе дыхание после пятидесяти: история Риты и Юрия — новой любви, принятия и надежды среди российских реалий, семейного конфликта и строительства счастья с нуля

Мужчина, ну потеснитесь, пожалуйста. Фу. Это от вас пахнет?
Извините, пробормотал мужчина, отступая в сторону.
Он ещё что-то бурчал себе под нос глухо, обиженно и невесело. В руке у него была горсть мелочи; он перебирал рубли, будто высчитывал, хватает ли ему хоть на самую дешёвую бутылку. Но Рита вдруг заметила: несмотря на неприметный, слегка потрёпанный вид, нет, не похож он на пьяницу.

Мужчина, простите, я не хотела вас обидеть… почему-то никак не удавалось просто отвернуться и уйти.
Всё нормально, отозвался он.

Он вскинул на неё взгляд, и Рита замерла от неожиданности: чистейшие, глубокие синие глаза, поразительно яркие, словно никогда не знали ни усталости, ни горя. Да и возраста они вроде одного её ровесник.

Неожиданно для себя Рита мягко взяла его под локоть и провела в сторону очереди.
У вас что-то случилось? Может, нужна помощь? она старалась держать лицо, не морщась.
Теперь стало понятно пахло от мужчины не спиртным, а затхлым потом, тяжёлым, застарелым запахом одиноких и потерянных людей. Он смущённо убрал дрожащие пальцы в карманы, молчал. Признаваться в своих бедах ей, незнакомой женщине стыдно, горько, гордость не даёт.

Я Рита. А вас как зовут?
Юрий.
Вам правда нужна помощь? чувство неловкости начинало накатывать, навязываюсь ведь по сути первому встречному… Бомжу, считай! Но глаза у него такие
Юрий только ещё раз быстро, недоверчиво глянул на неё и снова отвёл взгляд. Ну и пусть Рита уже хотела уходить, как он негромко, будто вынужденно, выговорил:
Работа мне нужна. Не знаете, тут где подработать можно? Что-нибудь по ремонту… Или по хозяйству. Здешний посёлок большой, мне чужой… Простите…
Рита слушала молча, а в груди щемило. Он совсем стушевался, снова заговорил себе под нос. Пускать ли такого в дом? А тут как раз ремонт затеян плитку менять нужно. Сын всё собирался сам сделать, просил не звать непонятных мастеров. Только он на работе всё время пока дождёшься…

Плитку укладывать умеете?
Конечно.
Сколько возьмёте за санузел, десять квадратов?
Юрий удивлённо засопел, не ожидал, видно, такой площади.
Надо посмотреть А в целом сколько дадите.
Весь ремонт он сделал как надо, чисто и аккуратно. Сначала вежливо спросил, можно ли воспользоваться душем и Рита даже порадовалась, что он сам догадался, не пришлось намекать. Дала ему старую одежду покойного мужа, свои вещи Юра постирал.

За выходные он справился: снял старую плитку, всё вынес, инструменты вымыл да сложил, как было. А к вечеру воскресенья стены и пол новыми огнями сверкали от чистоты. Рита волновалась, что Юрий заканчивает работу куда он пойдёт? Оставлять на ночь было неловко, прогонять в полночь не по-человечески.

В субботу почти не спала, заперлась в своей комнате и только прислушивалась: не ошиблась ли, не принесёт ли беды этот ночной гость?.. Но Юра крепко спал на диване, и было понятно устал сильно.

Принимайте работу, Маргарита! позвал он.
Ремонт был идеален.
Юра, а кто вы по профессии? спросила Рита, не сводя глаз с результата.
Учитель физики. Окончил Ленинградский пединститут.
Сейчас он Петербургский, наверное?
Тогда был Ленинградский. Да и вообще, мужчина должен уметь делать какие-то вещи по дому Мне так кажется.
Рита кивнула, достала из кармана приготовленные рубли дала щедро, сколько бы и наёмному бригадиру дала.

Юра не стал пересчитывать, просто убрал деньги и пошёл переобуваться в свои, уже высохшие, вещи.
Погодите! Это что же вы, уйдёте просто так? почти возмутилась Рита.
А что тут такого? искренне удивился он, снова посмотрев своими немыслимо синими глазами.
Может, хоть поешьте? Работали весь день; чай один пили да и то не отвлекались от дела.
Юрий смущённо переминался, потом махнул рукой:
Ай, спасибо Не откажусь.

Они сидели за столом; Рита ела с ним рыбку, хотя после шести обычно не ужинала. Но на удивление было легко и спокойно общаться. Юра оказался обаятельным, умным, разговорчивым человеком, но под всем этим печальная отчуждённость, которую не смыть ни тёплым душем, ни беседой, ни едой. Видимо, времени надо больше.

Юра, а что с вами случилось? Извините, что лезу…
Он замолчал, потом ответил:
Знаете если рассказать, получится какая-то пошлая героика. За эти восемь лет столько разного наслушался про себя А у меня всё по-настоящему было. Зачем вам это?
Просто удивительно мужчина вы хороший, а жизнь вот так сложилась…
Юра посмотрел на неё пристально. Потом они одновременно поднялись из-за стола, неожиданно столкнулись, и всё случилось само собой. Рита и не думала, что в пятьдесят три узнает такую страсть зрелую, наполненную и настоящую.

Потом Юрий рассказал о прошлом: как восемь лет назад решил выручать своего ученика, талантливого, из неблагополучной семьи, которого втянули в плохо кончающуюся компанию. Юрий Алексеевич, классный руководитель, пошёл разбираться с их главарём. Тот был небосякой парень двадцати двух лет без тормозов. Даже разговаривать не стали сразу накинулись. Но Юрий всю жизнь занимался дзюдо. Переломал им планы в две минуты, только вот главному из них здорово не повезло тот врезался в бетонную стену и умер. Юрий сам вызвал и скорую, и милицию, будучи уверен, что был самообороной, толпа на одного. Но суд счёл иначе; дали ему по 105-й двенадцать лет, вышел по УДО на четыре раньше.

А в зоне там тоже люди живут, горько сказал Юра.

Свобода оказалась не добрее: матери не стало, квартиру она продала, доживала у брата, а та жена сразу чтобы этого зэка и близко не было. Его собственная жена давно ушла, вышла замуж, новую жизнь начала. Тогда Юрий махнул на всё рукой и уехал в Москву, но нигде не прижился работу учителем не дают, даже шабашку найти было трудно; ночевал, где придётся, пока знакомый не попросил освободить место.

Давно всё так?
Да недели две уже.

Сигареты у него были Ритины: пачка давно валялась без дела. Юрий хотел купить свои, но она не пустила. И она впервые задумалась что значит две недели жить «нигде».

В тёплой темноте, при огоньке сигареты, Юрий решился на признание: она впустила его не только в дом, но и в свою кровать. Глупо было молчать.
Паспорт хоть у тебя есть?
Есть, ухмыльнулся он. Нет только прописки. В этом все беды.

Рита подняла все связи, помогла Юрию оформить временную регистрацию, работать он пошёл в хозмаг продавцом не по профессии, зато честно. А на выходных держал уроки, репетиторствовал, и народ начал тянуться. Времени прошло чуть больше двух месяцев, потом приехал сын Риты, Димка. Оценил обстановку и вызвал мать на разговор.

Ты должна его выгнать.
Чего? не поняла Рита.
Он тебе зачем тут? Гол как сокол. Думаешь, зачем к тебе прибился? Просто жить негде! Дура ты, мама!
Рита дала сыну пощёчину.
Не лезь в мою жизнь!
Мам, я твой единственный наследник, и не позволю делить что-то с чужим. А если замуж ещё выскочишь? Потом будет претендовать. Не вынуждай меня делать гадости всё равно жизни вам не дам.

Рита вошла в дом, едва не плача.
Он разве из милиции? спросил Юрий.
Прости… Он следователь в прокуратуре. Хороший парень, просто осторожный. Переживает за меня.
Ну, что будем делать?
Рита опустилась к столу. Её трясло от безнадёги не представляла, как жить дальше: терять Юрку невыносимо, но и ссориться с Димой страшно.

Тогда Юрий сказал:
Я накопил кое-что. Здесь мне на участок не хватит, а километрах в двадцати вполне. Купим землю, поставим бытовку, а я потихоньку дом отстрою. Ты со мной?
Рита молчала, поражённая нежданной поддержкой.
Ты привыкла к уюту Но это временно. Отстрою всё, обязательно!
Юр, у меня тоже есть сбережения, я готова вложить в дом. Для нас же
Я не могу просить.
А ты и не просишь, это моё решение.

Юрий осторожно обнял её, поцеловал в макушку. В его заботливых руках было всё, о чём мечтала тепло, покой, любовь.

Они быстро оформили покупку. Рита настояла, чтобы участок был на Юрином имени у неё есть квартира, ему важнее. Поставили вагончик, подвели свет, и Юра сразу засучил рукава, взялся за стройку. Если не хватало денег он репетиторствовал, каждый рубль выдавал в дело. Всё делали сами, вечерами сидели на земле, глядя на звёзды.

Что чувствуешь? спрашивал он, обнимая.
Второе дыхание отвечала Рита.
Нет, ты должна чувствовать мою любовь, смеялся Юра.
Она чувствовала. Каждый день.

Осенью Рита заехала в свою старую квартиру забрать вещи, пледы, посуду. Дома был Димка, мрачно курил на кухне.
Привет, сынок, улыбнулась мать. Я тут минут на пять. Как дела?
Он удивлённо всматривался: Рита расцвела, похорошела, сбросила лет десять.
Мам, почему ты дома не бываешь?
Я тут больше не живу, спокойно ответила она. Вот, вещи забрать пришла.
Мам что с тобой?
Рита чмокнула его в щёку, уже кидая сумки на плечо.
Второе дыхание, Димка А главное любовь! По-настоящему. Счастливо! засмеялась и вышла.
Сегодня им with Юрой нужно было закончить крыльцо у их нового дома.

Rate article
Второе дыхание после пятидесяти: история Риты и Юрия — новой любви, принятия и надежды среди российских реалий, семейного конфликта и строительства счастья с нуля