Зачем Анфиса начала вязать пинетки, она и сама не понимала.
Её дочери уже исполнилось сорок. Два года назад она овдовела, так и не родив детей. В прошлом году снова вышла замуж, но муж был значительно моложе и твердил, что хочет пожить для себя, без спешки.
Сын Анфисы давно уехал в Америку и не собирался возвращаться. Племянники выросли, но о своих детях они пока не думали. В доме не было ни детского смеха, ни надежды на пополнение.
Однажды в магазине Анфиса увидела пряжу. Нежные оттенки латвийской шерсти заворожили её. Хотела связать себе жилетку, купила тонкие спицы и крючок. Но неожиданно для себя начала вязать пинетки.
К вечеру первая пара была готова. Пряжи оставалось ещё много. На следующий день она связала чепчик, а затем кофточку и штанишки с резинкой. Закончив комплект, достала старую коробку с пуговицами и выбрала самые красивые в виде крошечных солнышек.
Она постирала вещи в тазу с мягким средством, осторожно разложила сушиться на махровом полотенце. Глядя на этот крошечный набор, Анфиса вздохнула:
Вот и умру, так и не подержав внуков на руках
Но вдруг пришла другая мысль:
Где-то в мире есть ребёнок, которому это точно пригодится.
Она открыла ноутбук, чтобы найти детские дома в своём городе. Прочла несколько статей, собралась и пошла в магазин за новой пряжей теперь в оттенках синего.
Через несколько дней она связала комплект для мальчика. Потом ещё десять пар пинеток и десять тёплых шапочек, каждую разного цвета. Сложив всё в коробку, Анфиса отправилась в детский дом.
Без сертификатов мы не можем принять вещи, объяснила сотрудница. Лучше бы вы привезли подгузники, они всегда нужны.
Анфиса стояла с вязаными подарками в руках и плакала.
Ладно, давайте как-нибудь оформим, в конце концов сказала женщина. Пойдёмте, примерим пинетки на малышей.
Анфиса брала на руки младенцев, гладила их нежные щёчки и надевала на крошечные ножки пинетки. Тем, кто постарше, примеряла шапочки.
Когда вернулась домой, рассказала мужу:
Там сказали, что лучше привозить памперсы.
Хорошо, ответил он. Завтра купим. А сейчас давай варить картошку.
Нам не дадут ребёнка, мы же старые, мне 61, а тебе 62, грустно произнесла Анфиса.
Может, и не дадут, но двери никто не заколотит, спокойно ответил муж. Можно договориться, приходить, помогать. Пинетки и носочки свяжем, точно пригодятся.
Там есть пара: мальчик и девочка, близнецы. Светленькие. Им почти два года, задумчиво сказала Анфиса. Думаю, им подойдут вязаные костюмчики. Может, сейчас они ещё велики, но дети быстро растут. А пинетки вышли как раз их размера, я их в виде кедов сделала.
Сходим вместе, предложил муж. Я всё устрою, будем их навещать.
И действительно устроил. Четыре месяца Анфиса с мужем были волонтёрами в детском доме. Она вязала новые костюмчики и пинетки на вырост, а близнецы уже начали называть её мамой. Но однажды, когда они пришли, детей там не оказалось.
Представляете, их усыновили, сразу обоих, рассказала сотрудница. Мы сделали фото в ваших вязаных костюмчиках, и в тот же день позвонила одна пара. Несколько месяцев оформляли документы, и вот сегодня утром их забрали. Мы до последнего боялись, что не захотят брать двоих сразу.
У Анфисы на глазах выступили слёзы.
Ну чего ты плачешь, дурёха, ласково сказал муж. Радоваться надо.
Тем же вечером позвонила дочь:
Мам, вы с папой можете ко мне заехать? Мне помощь нужна.
Что-то с краном? спросила Анфиса. Или опять соседи залили?
Нет, надо собрать кроватку, ответила дочь. Приедете? Лучше не звоните, просто откройте своими ключами.
Хорошо, приедем, кивнула Анфиса.
Они сели в свою «Волгу» и поехали. Квартира дочери сияла чистотой, с кухни доносился аппетитный запах. Анфиса с мужем раз