БРИДКОЕ КАЧЕНЬЕ
Выйдя из больницы, Злата в проём двери столкнулась с мужчиной.
Простите, произнёс он, задерживая взгляд на её плечах.
В следующее мгновение его глаза превратились в презренноласковый взгляд, он отвернулся, будто бы навсегда забыв о её существовании.
Сколько таких взглядов её сопровождало? На стройных, длинноногих девушек смотрели иначе: мужчины, заметив изящную фигуру, их глаза переставали быть пустыми и безразличными, становясь липкими и жадными. Это безобразие терзало Злату. Виновата ли она в том, что родилась такой?
Будучи совсем крошкой, её восхищались пухлыми щёчками, полными ножками и округлой попкой. На переменке в школьном дворе она всегда оказывалась первой в шеренге девочек.
Дразнили её «толстой свинкой Пепкой» из мультика, «тыквой», и это лишь верхушка айсберга. Самые колкие прозвища ей не хотелось вспоминать школьники бывают безжалостны. Учителя видели, как одноклассники издеваются над Златой, но молчали.
Она пробовала всевозможные диеты, но голодный ум подстрекал к перееданию, и всё, что терялось, быстро возвращалось. Видимо, симпатия ей была, но избыточный вес всё сглаживал.
Мечтала стать учительницей, но отреклась от этой мечты, боясь, что дети всё равно будут бросать в неё ядовитые клички. После школы поступила в медицинское училище.
Когда людям плохо, их не волнует, в какой обёртке стоит их спаситель. В группе мальчиков не было, а девчонки были заняты собой, влюблялись и выходили замуж.
Злата оставалась одна. На занятиях подруги просили её зайти в первый ряд, прячась за её широкой спиной, чтобы не попасть под взгляд преподавателя.
Она с тоской всматривалась в витрины с роскошными платьями, но им никогда не суждено было стать её. Одеваясь в свободные кофты и широкие юбки, она скрывала форму. Училась тщательно, уколы делала безболезненно, и летние пациенты её полюбили.
Однажды пошла на каток с подругою. Подростки бросали в её сторону резкие замечания: «Смотри, к мясокомбинату спешит», хихикали мальчишки. От их насмешек Злате хотелось плакать.
Мать пыталась знакомить её с сыновьями подруг. Злата несколько раз ходила на свидания. Один юноша, увидев её, сделал вид, что её нет, и оттолкнулся демонстративно. Другой, не успев познакомиться, стал её трогать.
Она оттолкнула его, и он упал спиной в лужу. Что ты валяешься? Я же тебя осчастливил! вопил он, а слёзы удушали Злату. С тех пор она отказалась от свиданий, предпочтя одиночество.
В соцсетях в аватарке поставила Фиону из «Шрека». Когда мужчина написал, как она выглядит в реальности, она ответила, что такова, только не зелёная. Он воспринял как шутку, предложил встретиться, но она сразу прервала переписку.
Однажды в коридоре отделения к ней бросился мальчик лет шести.
Куда бежишь? Здесь больные лежат, шуметь нельзя, схватила его за руку.
Я хотел покататься по линолеуму, честно признался он.
С кем пришёл?
С папой, к бабушке. А где туалет?
Пойдём, повела его в конец коридора. Сам упадёшь?
Мальчик бросил на неё снисходительный взгляд, но не обидел её. Через секунду за дверью зашумел поток воды, и он подошёл к Злате.
Пойдём, покажешь, в какой палате лежит твоя бабушка? сказала она.
Мальчик вздохнул и поплыл рядом. Остановившись у одной из палат, он принял серьёзное лицо, прижал палец к уголку рта и, глядя на неё, улыбнулся.
Вот эта? указал на дверь четвертой палаты.
Кажется? Ты же не смотрел номер? Может, цифры не знаешь? сомневалась Злата, ведь там была мужская палата.
Всё знаю, я даже буквы знаю. Смотри, её дверь, мальчик показал на дверь с цифрой пять.
Ах ты, шутник, притворилась она, сердито.
Мальчик рассмеялся.
Как тебя зовут?
Илья, успел ответить он, когда открылась пятая палата, и вошёл высокий приятный мужчина.
Он резко посмотрел на Илью.
Илья, ты где так долго? сказал, заметив Злату.
Одним коротким взором он оценил её внешний вид и сразу потерял к ней интерес.
Он играл? спросил мужчина.
Сколько безразличных, презрительных мужских взглядов встречала Злата.
Он не играл. Не ругай его, сказала она укоризненно и ушла.
Пойдём, попрощаемся с бабушкой, нам пора, услышала она за спиной.
На следующий день Илья с папой снова навещали бабушку. Мужчина прошёл мимо Златы, даже не взглянув. Она показала ему язык в спину. В тот момент Илья развернулся, весело рассмеялся и поднял большой палец. Злата улыбнулась и помахала.
После тихой минуты она вошла в пятую палату.
Вы сегодня выглядите великолепно, Галина Петровна. Приходил ваш внук? спросила она.
Вы его видели? Какой же он чудный мальчишка! Хочется жить, смотреть, кем он вырастет.
Ему ещё рано видеть мир. Вы будете нянчить правнуков, бодро ответила она.
Да будет так. Душа болит за него. Без мамы растёт, вздохнула Галина.
Его мама
Нет, она жива. Убегала, бросила сына.
Вы сказали «своего» удивилась Злата.
Илья не мой внук, но любим, как родного. Сын женился на красавице, а та призналась, что у неё есть сын. Как можно начинать семейную жизнь обманом? Муж с инфарктом лёг. Сейчас я в больницу попала.
Два года назад его мать сделала выгодное предложение, и она уехала за границу работать моделью. Дитя ей мешало. Жёны, с которыми встречается мой сын, такие же: красивые, эгоистичные. Илья их не принимает.
Злата весь день сидела, поражённая рассказом Галины. Когда вошла в палату, чтобы сделать укол, ей поплыл нос.
Галина Петровна, не волнуйтесь, строго сказала она.
Не волнуюсь. Смотрите. протянула листок с рисунком.
На нём мальчик держал за руки маму и папу. Это, без сомнений, Илья и его родители.
Илья ищет маму. Похоже, он нарисовал вас, Злата.
Нет, он нарисовал свою маму, возразила она.
Его мама уже не помнит, как выглядела. Она была худой, а здесь большая, выше папы. Нет, это вы, снова заплакала Галина.
Злата заметила, что рисунок показывает маму большую, как будто ребёнок уже понял, какая она. «Даже ребёнок видит, какая я огромная. Красивому отцу, как у Ильи, я никогда не подойду», размышляла она.
С тех пор каждый раз, приходя к Галине, они обменивались парой фраз. Когда Илья снова пришёл в больницу, он сразу подошёл к Злате.
Добрый день. У вас надёжные руки? спросил он.
Не знаю, растерялась она.
Бабушка сказала, что в надёжных руках, хитро посмотрел Илья. Её скоро выпишут, правда? А у меня через неделю день рождения, выдал он всё сразу.
Думаю, вашу бабушку действительно скоро выпишут. Сколько тебе лет?
Будет шесть, гордо ответил мальчик. Приглашаю вас на праздник.
Спасибо, придут, но надо спросить у твоего отца, ответила Злата.
Сейчас спрошу, Илья исчез в палате.
Злату отвлекли, и она не увидела, как Илья ушёл с отцом. На следующий день Иван с сыном ждали её у поста.
Папа, ты обещал, Илья схватил отца за руку, когда она подошла.
Я помню, сказал он, глядя на Злату. Приглашаю вас на день рождения моего сына, ему будет шесть. Вот адрес и телефон. Ждём в субботу в одиннадцать, если у вас нет планов, сказал он.
Ваши данные у нас в базе, ответила покрасневшая Злата. Планов на выходные нет.
Я не думал. Илья будет ждать. Если вы не придёте, он расстроится, и вместе с ним расстроится моя мама, а ей нельзя волноваться, напомнил он.
«Неделя прошла, надо чутьчуть похудеть», понеслась в голове у Златы.
Дома она поведала всё матери.
Обязательно иди. Мальчики понимают больше взрослых. Может, с его отцом у вас получится? И не смотри на меня. Мальчик ищет маму.
Его отец даже меня не замечает, с отчаянием сказала она.
Не преувеличивай. Думаю, ему важны не только свои чувства, а и чувства ребёнка, иначе давно бы женился на очередной модели.
В субботу Злата утром уложила волосы, выбрала платье, слегка подкорректировала ресницы. Смотрясь в зеркало, она недовольно морщила лоб. «Сколько бы ни красилась, худой не стану».
Подарок купила ещё неделю назад, когда её позвали на праздник. «Илья будет ждать, надо идти», вздохнула, отойдя от зеркала.
Нажала кнопку звонка, замок щёлкнул. Сердце бешено билось.
Злата пришла, крикнул Илья, бросившись ей навстречу, обнял её, насколько хватило его рук.
Она погладила его коротко стриженую голову и вручила подарок. При виде яркой коробки глаза Ильи засияли.
В комнате уже стоял празднично накрытый стол. За ним сидел Иван, рядом блондинкамодель. С другой стороны стола пожилой мужчина, «дедушка Ильи».
Познакомьтесь, это моя спасительница, Злата. А это Борис Иванович, мой муж. Сына знаете. А это знакомая Ивана, Светлана, произнесла Галина Петровна, игнорируя блондинку.
Блондинка подняла бровь, глядя на Злату с верха до пят.
Положите салат, начала Галина, но случайно задела бокал, и вино пролилось на колени блондинки. Та резко встала, за ней упал стул, началась суета.
Несмотря на извинения хозяина, блондинка собиралась уходить, никого её не держал. Злата тоже хотела идти.
Вы не обижаетесь, но начал Иван.
Обижаться зачем? ответила Злата. Пожалуй, и мне пора.
Мама приготовила фирменный пирог. Не обижайте её. Потом я вас отвезу домой.
В машине молчали.
Я не просила сопровождать меня, сама бы дошла, прервалась Злата.
Моя мать не простила бы, если бы я не провёл вас. Вы часто попадали мне на путь, не удивлюсь, если мама захотит нас венчать, сказал Иван.
Я не люблю вас, как и вы меня. Не собираюсь выходить за вас замуж, голос её дрожал. Не бойтесь, постараюсь больше не появляться в вашей жизни.
Машина остановилась у дома. Злата пыталась открыть запертые двери.
Откройте немедленно, крикнула она.
Иван наклонился и поцеловал её. Злата оттолкнула его с силой.
Что? Довольны ли вы блондинками? Устали от полных? Решили развлечься со мной? Ах да, я должна благодарить за внимание. её глаза сверкали гневом, лицо пылало.
Она не подозревала, насколько красива в этот момент. Иван восхищался ею, вихрем эмоций. Блондинки уверенно держались в холоде.
Простите, боже мой. Не знаю, что на меня нашло. Не хотел вас обидеть, просто подумал, что вы
Так. Ни один мужчина меня в жизни не целовал, кроме тех, кто хотел «осчастливить», как вы. На меня смотрят с жалостью, отбрасывают, даже не попытавшись понять, резко вырвалась она и вышла из машины.
Конец августа принес резкое похолодание, дожди со шквалом ветра. Листва падала, как золотые монеты. Три недели прошли с Ильичего дня рождения. Три недели Злата не видела Ивана.
Вернувшись с работы, она с облегчением сняла промокшие сапоги.
А к тебе приходил молодой человек, сказала мама, выходя в прихожую.
Какой?
Элегантный, симпатичный. Я думала, он встревожен чемто. Он просил тебя позвонить ему.
Злата сразу набрала Ивану, идя к кухне.
Это я к вам приходил. Илья заболел. Не могли бы вы прийти? Ему прописали уколы
Сейчас еду! ответила она, переодеваясь.
Выходя из подъезда, она пожалела, что отключилась заранее, не спросив, есть ли у них спиртовые салфетки, шприцы. Забежала в аптеку, всё купила.
Илья обрадовался, увидев Злату. Потное волосы прилипло к лбу, свидетельство о падении температуры. Злата вымыла руки, подготовилась к уколу, прописали антибиотики и витамины.
Ты ведь помнишь, что у меня надёжные руки? Не бойся, сказала она, заметИ, словно отзвуки забытых колыбельных, её руки нежно обвили Ильину ладонь, и в этом мгновении всё больничное пространство растворилось в безмятежном светлом море безмятежных грёз.

