Таня, блондинка, и её муж Саша, тёмный брюнет, были безумно влюблены. Два года спустя после свадьбы им подарили дочурку. Роды прошли тяжело: малышка слегка застряла в пуповине, поэтому сразу после появления её в палату привезли анестезиолога, чтобы подать дополнительный кислород. Таню перевели в отдельную палату, и впервые увидеть свою девочку она смогла лишь через десять часов. Когда же мамочка увидела крошку, то чуть не растаяла от изумления. Медсестра Ольга принесла маленькую кукольную упаковку, а перед тем как отдать ребёнка на грудное кормление, раскутала её. На столе лежала крошкадевочка с удивительно длинными кудрявыми рыжими волосами.
Сестра, а вы уверены, что это наш ребёнок? робко спросила Таня.
На сто процентов, уверенно ответила Ольга. У нас в роддоме мамы сразу берут своих малышей, а ваша девочка пока сидела в барокамере. Кстати, ваш муж тоже, кажется, рыжий, добавила она и исчезла за дверью.
Таня долго уставилась на крошку, пока та не начала, не довольна, делать гримассы, искать мамину грудь и, наконец, громко завыть так, что всё отделение отозвалось эхом. Мама попыталась её пеленать, но ребёнок только громче вопил, пока Таня не притиснула к груди.
Когда Саша приехал забирать «деток», он тоже озадаченно посмотрел на крошку, но ни слова не сказал. Дома семья принялась копаться в родословных, звонила бабушкам и дедушкам. Оказалось, что у Саши прабабушка по отцовской линии была рыжеволосой полькой, а после неё в семье появлялись лишь брюнеты как сам Александр.
После первой водной процедуры, когда Таня сухо вытерла дочурку полотенцем и подняла на руки, Саша воскликнул:
Она выглядит, как майский одуванчик!
Хотя в родовом листе стояло имя Алиса, ребёнка назвали Майя, а в семье её ласково прозвали Одуванчик.
Майя росла весёлой и шумной, соседи звали её «хохотушкой», а плакала только по настоящей причине. Когда ей исполнилось четыре, на носу появились первые веснушки.
Мам, что это? спросила она наивно.
Это веснушки, сказала Таня, целуя дочку в щёку. У ангелов их тоже бывают, а чем их больше, тем больше людей ты поможешь.
Майя приняла эти слова всерьёз и всю жизнь хранила их в сердце. В песочнице, когда ктото плакал, она бросала построенные замки и мчалась к малышу, успокаивая его ласковыми словами и поглаживанием волос. Дети сразу успокаивались, а она всё больше верила, что она ангел.
Если ктото хотел куклу, Майя отдавала свою любимую, а когда возвращалась домой, кукла снова стояла на своём месте. Она не догадывалась, сколько сил вложили Таня и мама того ребёнка, уговаривая, покупая мороженое, чтобы вернуть куклу. Майя считала, что так и должно быть ведь она ангел.
В пятом классе, возвращаясь из школы, она увидела старика Петра, который споткнулся о развязанные шнурки. Он пытался завязать их, когда рядом на пятом этаже высунулся мальчишка, задевая огромный горшок с фикусом. Горшок полетел вниз, но Майя успела схватить Петра и толкнуть его в сторону, спасая от удара. К счастью, горшок разбился там, где Пётр только собирался завязывать шнурки.
Малышка, ты настоящий ангел! воскликнул он, полон благодарности.
Эти слова ещё сильнее укрепили её убеждение. С каждой весной веснушек становилось всё больше. Однажды, глядя в зеркало, Майя увидела свои рыжие кудри, яркоголубые глаза, алые губки и новые веснушки на носу.
Мам, а где я найду всех этих людей, которым нужно помочь? спросила она.
Таня, слегка удивлённая, ответила:
Доченька, твои веснушки это поцелуи солнца. Каждый новый пятак это ещё один человек, которому ты предназначена помогать.
Майя кивнула, вспоминая, как в четыре года мать говорила ей про ангелов и веснушки.
Подросшая Майя помогала пожилым переходить дорогу, носила их сумки домой, даже покупала мороженое и шоколадка старушкам в магазине, отказываясь от сладкого сама.
Однажды в супермаркете к ней подошла роскошно одетая дама с шлейфом дорогого парфюма. Майя, не зная, как подойти, схватила её за рукав:
Простите! Я просто хотела узнать, какой у вас аромат
В этот момент рядом врезалась машина, управляемая нетрезвым водителем. Женщина в панике обняла Майю и прошептала:
Ты мой ангел!
Позднее, в осенний дождливый день, Майя стояла у выхода из метро, когда к ней подошёл парень с рыжими кудрявыми волосами, промокшими от дождя, и веснушками, светившимися, как весна. Они рассмеялись, сняли шапки и продолжили смеяться, пока капли падали.
Через два года у них появился кудрявый рыжий малыш, тоже названный Одуванчиком. Когда ему исполнилось четыре, он спросил:
Мама, а что это за веснушки?
И Майя ответила, повторяя словами мамы:
Это веснушки ангелов, и чем их больше, тем больше людей ты будешь помогать.


