Агата Петровна, 60летняя пенсионерка из Подольска, вспоминает, как впервые вышла замуж в 55. Пять лет уже позади мужу Фёдор Борисович 65, а я всё ещё считаю, что в нашем веке всё возможно. Сюрприз, если сказать, что это был наш первый брак: и у меня, и у него до этого не было официальных супружеских связей.
С юности я клялась себе, что никогда не стану женой. Когда мне не исполнилось и двадцати, меня бросил Слава Иванов, мой любимый парень. На пятом месяце беременности он исчез, оставив меня с пустой чашкой надежд. Поначалу я уже думала о том, как бы «положить точку» в своей жизни, но потом собрала волю в кулак и поклялась, что ни за что не войдёт в брак ни один «подлец», готовый в любой момент сбежать.
Я держала слово. Дочь Оля выросла, вышла замуж, у неё появились дети, а я, как упрямый осёл, шла по одинокой дороге. Мужчины не поддавались мне, а характер у меня железный: если чтото решил, то делаю. Жизнь одиночки сделала меня грубой, почти без женской нежности.
Но судьба, как всегда, любит подкидывать сюрпризы. Когда я вышла на пенсию, решила, как большинство жителей Подмосковья, заняться огородом на небольшом дачном участке, унаследованном от родителей. Каждый день я летела на электричке из Москвы в Подольск, в течение часа листала кроссвордные газеты, пока грядки не вызрели.
Однажды, на одной из станций, к моему месту присели пара со стареньким мужикомпитомцем. Сначала всё молчало, но потом я услышала тихий голос соседки:
Слава, давай заедем к детям, помогу, прошептала она. Ты же их отец
В тот же миг грохот приближающегося поезда заглушил её слова, и её муж, громко раскричавшись, сказал:
Ты что, дурочка? Хочешь, чтобы я кувыркался перед этими идиотами?
Слова превратились в настоящий перепал, и я невольно посмотрела на своих новых попутчиков. Моё внимание привлекло озлобленное лицо старика, и сердце замерло: это был Слава Иванов, тот самый, кто бросил меня беременной! Он выглядел почти так же, лишь морщины от времени и злобы сделали его черты более резкими. Слава, конечно, меня не узнал, но, заметив мой взгляд, крикнул:
А ты чего уставилась? Отворачивайся, а то в глаза загляну!
Я застывала, руки и ноги отказались слушаться. И тут случилось нечто удивительное: старичок, сидевший напротив, встал между мной и Славой, глядя в меня твёрдо, и произнёс:
Если ты не преклонишься перед женщинами, получишь от меня «бараний рог». Я не потерплю, когда мужчины унижают дам!
Слова его прозвучали, как выстрел, и меня охватил холод. Я уже собиралась защищать своего неожиданного защитника, когда Слава, словно осёл, сжался в себе и пробормотал чтото невнятное. Поняв, что этот громила лишь перед женщинами может выпендриваться, а перед настоящим мужичком сразу сдаётся, я почувствовала, как слёзы наворачиваются на глаза. Всё прошло так быстро, будто в кино, где десятки лет пролетают за одну минуту.
Слава с женой через две станции вышли, а я заплакала. На душе было пусто и горько. В этот момент мой новый «защитник» улыбнулся мне и сказал:
Даже слёзы не испортят твоё милое лицо.
Передо мной оказался Фёдор Борисович, отставной военный, с сердцем, полным доброты. Так я познакомилась со своим «запоздалым» супругом. И впервые за долгие годы захотела выйти замуж, почувствовать себя желанной.
Теперь мы с Фёдором живём счастливо. Жизнь умеет расставлять всё по своим местам, независимо от возраста. Ведь даже осенние годы можно наполнить любовью и радостью, а рубль, потраченный на совместный ужин, кажется лишь мелочью по сравнению с тем, что мы нашли друг в друге.


