Чужой муж
— Света, прости, мне пора ехать.
— Опять жена звонит? Ладно, езжай. Я привыкла.
Каждый раз Свете было больно отпускать Антона к его супруге. Так хотелось, чтобы он остался до утра. Они могли бы зайти в кафе, потом смотреть кино под старый плед. Она бы сварила ароматный кофе… Но это были только мечты. Антон никогда не скрывал, что женат, есть сын. Жену не любит, живёт ради ребёнка. Говорит, подождёт, пока тот школу закончит, тогда уйдёт к Свете.
Ей было всё равно на его жену. Почему она должна переживать за чьё-то счастье? Была семья — разлюбил муж, ну и что? Не держи, отпусти. Просто Антон — хороший отец, не хочет травмировать сына.
Ничего, скоро и у неё праздник наступит. Через два года его сын уедет в институт, и тогда… Будет и плед, и фильмы, и настоящая жизнь. Света мечтала о дочке, своей копии.
Два года пролетели незаметно. Она ждала, но Антон всё откладывал.
— Понимаешь, у Тани мать заболела, пришлось её к нам забрать. Не могу сейчас уйти, ты же сама понимаешь…
Света вздыхала и кивала. Сколько ещё ждать? До седых волос?
Задержка. Странно… Купила тест. Две полоски. Может, и к лучшему. Надо к врачу сходить, провериться.
Света сидела в консультации в конце коридора. Дверь открылась, из кабинета вышла беременная с огромным животом. Под руку её вёл мужчина. Не может быть… Антон? Как так?
Они вышли, не заметив её. Света зашла к врачу.
— Девушка, вам плохо? Вы белая как стена.
— Всё нормально… Просто провериться надо.
Врач подтвердил беременность и поздравил.
— В 35 лет первого рожать — поздновато, конечно. Но ничего! Тут недавно пациентка была, 40 лет, сын вон в одиннадцатом классе, а они с мужем дочку решили завести. Семья крепкая, любящая — почему бы и нет?
Света криво улыбнулась. В голове — ураган. Как он мог врать? Говорил, что терпит ради сына, а сам ребёнка заделал жене? Сколько он собирался это скрывать?
— Зайка, сегодня не смогу приехать, извини…
— Да без проблем. Я тоже занята.
— Чем это?
— В клуб иду с Ирой. Надоело сидеть в четырёх стенах.
— Какой клуб?! Тебе не 18! Мне это не нравится…
— У меня нет семьи, имею право. Ты чужой муж, не указывай.
Она отключила телефон. Вот тебе раз! Нельзя ей в клуб. Должна, как преданная собачонка, ждать хозяина. А он тем временем семью растит, детей делает, а к ней заскакивает — за острыми ощущениями. И так пока не надоест.
Только сейчас Света поняла, в каком унизительном положении была все эти годы. Всё лучшее — жене, а она — запасной вариант. И плевать ему, что время идёт, что ей уже рожать пора. Ну ничего, теперь у неё будет свой ребёнок.
Антон приехал без предупреждения. Пьяный, в слезах. Рассказал, что во время родов его жена потеряла дочку, хотя всё шло хорошо. Жена с ума сходит от горя, а он не знает, что делать.
— Что делать? Быть рядом с женой! Это же ваше общее горе! Зачем ты мне врал, если у вас всё было хорошо?
— Это Бог меня наказал… За тебя…
— Чушь! Ты сам виноват. Врал жене, врал мне… Будь мужчиной, иди к ней.
— Я люблю вас обеих! По-разному! Не могу выбрать…
— Всё, Антон, уходи. И не возвращайся.
Она захлопнула дверь и разрыдалась. Ей стало жаль и себя, и его жену, потерявшую ребёнка. Скоро Света сама станет матерью и теперь понимала, каково это.
Антон звонил, приходил, но она его гнала. Он так и не узнал, что Света родила сына, его сына. Записала на свою фамилию, а в графе «отец» — прочерк. Мальчик Ваня — вылитый Антон, чужой муж…
Статистика говорит, что лишь 10% мужчин уходят к любовницам. И половина из них возвращается к жёнам. Сколько женщин так и не дождались, когда женатый мужчина сдержит слово…