Завещание младшего сына: Откровения, изменившие судьбу семьи

Завещание младшего сына

Вера не отрывала взгляда от вывески «Операционная» на углу Тверской улицы в Москве. Буквы казались расплывчатыми от долгих часов ожидания, а сердце стучало, будто в нём ктото играл на балалайке. В руках она беспрестанно теребила любимую машинку Ванечки, её четырёхлетнего младшего сына пластмассовый красный трактор с ковшом. Сначала Ванечка мечтал о синем тракторе, как в мультфильме, но со временем привязался к этой подаренной папой игрушке, как к старой, надёжной шапкеушанке.

Наконец за мутными стеклами появился мужской силуэт, двери отворились, и в коридор вошёл уставший врач. Вера подпрыгнула со стула и бросилась к нему.

Доктор, как всё прошло? Как наш Ванечка? спросила она, почти шепотом.

Врач виновато опустил голову, снял маску.

Вера Павловна, мне жаль Мы сделали всё, что могли

***

Вера лежала на кровати сына, свернувшись калачиком. Подушка ещё хранила запах его маленькой головы. На зеркале напротив отразилась пятнистая ладошка, испачканная в печенье. Как же здорово, что она успела её не вытереть теперь он больше никогда не оставит на стекле следов и не склонит уставшую головку на подушку.

Сквозь обветренную щёку Веры скатилась очередная солёная слёзка. Горечь выжгла её сердце изнутри здоровое, как у её старшего сына. Матвей, уже восемнадцатилетний студент, был почти самостоятельным. А Ванечка

Её поздняя радость превратилась в огромную печаль. Всё обследование говорило о норме, но перед родами случайно обнаружили сложный порок сердца. При радикальной коррекции чтото пошло наперекосяк, и теперь её Ванечки уже нет.

***

Вера закрыла глаза, погрузившись в тревожный сон. И снова, как в каждый из последних дней, она очутилась на солнечной полянке, усыпанной разноцветными ароматными цветами. Вдалеке стоял её Ванечка в любимой рубашке с машинками, в руках держал букет ромашек.

Ванечка! Сынок! воскликнула она, но мальчишка будто не слышал её, задумчиво перебирая лепестки.

Вера бросилась в цветущий луг, раскинув руки для объятий. Сколько бы она ни бегала, он не приближался, а то и отдалялся. Вдруг он поднял на неё глаза, улыбнулся и растворился в воздухе. Оставилось лишь облако ромашек, медленно опускавшееся на землю.

Подобрав лепестки, Вера увидела на траве адрес, выложенный аккуратными белыми цветами.

***

Проснувшись, Вера увидела на экране смартфона входящий звонок от Матвея.

Да, сынок, хрипло ответила она.

Мам, я уже в пути, приготовь мне чтонибудь! сказал он.

Вера натянуто улыбнулась. Три месяца прошли с тех пор, как ушёл Ванечка, но старший сын всё ещё был. Пора, хотя бы, собрать себя и жить дальше.

Конечно, дорогой, что ты хочешь? Блины? спросила она.

Было бы круто, мам! Жди, я уже в автобусе! ответил Матвей.

Он старался приезжать каждый выходной, чтобы развеселить родителей. Ведь и у него в груди болело от мысли о младшем брате. Но жизнь шла своим чередом, и семья должна была пережить горе вместе.

Вера, собрав всё с усилием, поднялась и пошла на кухню. Открыв холодильник, обнаружила, что молока нет. Её муж, Виталий, сидел за столом и возился с микросхемой в ноутбуке.

Чтото хочешь? Сходить в магазин? спросил он, поднимая глаза.

Матвей позвонил, просит блинов, спокойно ответила Вера, молоко закончилось, но я сама схожу, подышу свежим воздухом.

Виталий удивлённо приподнял очки. «Эпоха живёт!» подумал он.

Выходя из дома, лёгкий весенний ветер ласкал лицо, птицы пели, а ветви деревьев уже набухали зелёным. Вера вздохнула: «Эх, Ванечка, ты не увидел свою пятую весну!»

Она тряхнула головой, отгоняя мрачные мысли, и пошла к магазину.

***

Взяв молоко, любимые конфеты Матвея, хлеб и курицу, Вера подошла к кассе. Вдруг из соседнего ряда за полками донёсся знакомый смех. В груди у неё сжалось от тоски: это был смех её Ванечки. Она бросилась туда, где слышала звук, но увидела лишь детскую фигурку, спрятавшуюся за стеллажами. Понимая, что нереально, Вера всё же последовала за фигуркой, поперхнувшись в коробках с рекламой акций. На одной из вывесок, на белом фоне яркокрасными буквами, высветился тот самый адрес из её сна.

Ванечка, что ты мне хочешь сказать? прошептала она.

Вернувшись домой, Вера задумалась, что всё это не случайно. Нужно будет проверить адрес позже, но сейчас придёт единственный теперь сын, и её задача держать себя в руках.

***

Вечер прошёл удивительно тепло: Вера даже смогла улыбнуться, слушая студенческие рассказы Матвея. Он с аппетитом уплетал домашнюю еду, а Вера с Виталием умилённо наблюдали: теперь их ребёнокперевёнок единственный в семье. После ужина все разошлись по комнатам, и ночь полностью вошла в свои права.

Утром, проснувшись посреди ночи, Вера отчётливо услышала приглушённое пение из ванной. Сердце забилось, а голос был точно её Ванечки он напевал любимую песенку из мультфильма про синий трактор.

Схватив страх, она тихо подошла к двери, открыл её и никого не нашла. Слёзы сами потекли по щекам.

Что я ждала? Ванечки в ванной? Его уже нет! Всё это лишь больное воображение! прокричала она себе.

Она включила кран, умылась, глядя в зеркало: перед ней отражалось её утомлённое, бледное лицо с синяками под глазами. От злости Вера намылила руку и вмыла её в стекло, не понимая, зачем. Пена текла вниз, причудливо образуя буквы адреса. За спиной донёсся лёгкий холодок, и маленький детский голосок прозвучал:

Я жду тебя, мама

***

Ты чего не спишь? спросил Виталий, оглядываясь от ноутбука.

Виталик, подойди Если ты почувствуешь то же, что и я, значит, всё, что происходит, не просто фантазии прошептала она.

Виталий, шевелясь, подошёл к жене. Его сердце забилось громко, когда он увидел на столе фотографию маленького мальчика в школьной униформе. Над фото гласила подпись: «Зиновьев Егор, 4 года». История мальчика: родители погибли в ДТП три года назад, воспитывалась бабушкой, а после её смерти ребёнок попал в детский дом.

Этот адрес преследует меня в последние дни, объяснила Вера, будто бы наш Ванечка шлёт его мне

После короткого размышления Виталий твёрдо сказал:

Вера, едем

***

Екатерина Алексеевна, директор детского дома «Солнечный луч», вела супругов по длинному светлому коридору учреждения, постоянно оборачиваясь и пытаясь объяснить ситуацию.

Когда к нам попал Егорка, мы думали, что это временно. Он умный, выученный, но при виде потенциальных усыновителей закрывается в себе. За последние три месяца у него появился воображаемый друг, которого он назвал Ванечкой. И Ванечка, как он говорит, сказал ему, что мама и папа скоро придут.

Вера и Виталий переглянулись. Неужели их умерший сын решил помочь сироте?

Познакомьтесь, улыбнулась Екатерина, открывая дверь в игровую комнату.

Внутри сидел худой мальчишка, собирающий башню из кубиков, подпевавший любимую песню Ванечки. Внезапно он бросил кубики, вскочил и крикнул:

Мама, папа!!! Я знал, что вы придёте!!!

***

Екатерина ускорила процесс усыновления, будучи тронута историей Веры. Через месяц Вера, Виталий и Матвей приехали забрать Егорку. На пороге мальчик вырвал свою ладонь из рук Веры и крикнул:

Мама, подожди! он посмотрел вдаль, в конец коридора, Там Ванечка, он хочет попрощаться!

Сердце Веры сжалось от грусти, но теперь это была светлая грусть с осознанным принятием: ничего изменить нельзя, а значит жить дальше. Ведь теперь от неё зависела судьба маленького Егорки, который пустил их в своё хрупкое сердце. Она никогда не забудет Ванечку, но появился ещё один ребёнок, ради которого она должна быть сильной.

Егорка бросился к окну, постоял, обернулся и помчался обратно к маме, папе и старшему брату. За окном из ничего вырвался белый голубь, облетел здание, кружась над головами Веры, Виталия, Матвея и Егорки, и взмыл в высь, растворившись в облаках.

Rate article
Завещание младшего сына: Откровения, изменившие судьбу семьи