— Здравствуйте. Я жена Сергея. Можно войти?..
Целую неделю медицинский институт бурлил перед волейбольным турниром. Соперниками были «медики» и «политехники». Подруга Лена с утра уговаривала Настю пойти на матч.
— Не люблю я волейбол, да и спорт не мой конёк. Ничего в нём не понимаю, — отмахивалась Настя.
— Да что там понимать? Просто поболеем за наших. Ну ради меня, а? — жалобно тянула Лена.
— Тебе не победа важна, а Дима, — вздохнула Настя и согласилась.
Зал был забит под завязку, все лавки вдоль стены заняты. Но игра и Настю затянула. Вскоре она уже орала вместе со всеми и размахивала флажком. У медиков были красные, как кровь, у политеха — синие. В итоге победа досталась «нашим». Подруги ликовали, будто это их личная заслуга.
— По домам? — спросила Настя на выходе.
Уже стемнело, зажглись фонари.
— Давай дождёмся Диму, поздравим. Сейчас переоденётся и выйдет, — охрипшим от крика голосом попросила Лена.
Ждать пришлось недолго. Вскоре Дима вышел с каким-то парнем. Увидел девушек, подошёл, познакомил со своим соперником по игре — Сергеем. Оказалось, они дружили со школы. Шли вчетвером, обсуждали матч, потом разделились: Дима повёл Лену, а Сергей — Настю. С этого дня они стали встречаться.
Через год, когда Настя получила диплом, они с Сергеем расписались. Он окончил вуз раньше и уже работал. Родители скинулись на первый взнос, и молодые взяли в ипотеку двушку — на вырост.
Через три года Настя родила сына, ещё через шесть — дочку. Между декретами она работала стоматологом, лечила всех родственников, знакомых и их знакомых. Сергей трудился инженером в крупной фирме. В волейбол играл теперь редко, разве что летом на пляже. Но форму не потерял — всё такой же подтянутый и симпатичный. Каждый раз, глядя на него, Настя вспоминала их первую встречу. Даже представить страшно, что могла бы его никогда не знать — ведь так не хотела тогда идти на игру!
Конечно, той страсти, как в первые годы, уже не было, но жили они душа в душу. Принимали гостей, ездили на шашлыки к друзьям на дачу, отдыхали на море. Даже пару раз выбирались в Турцию — один раз вдвоём, другой — с сыном Вовой, когда Люда ещё была «в проекте». Среди друзей их считали идеальной парой. Почти единственными, кто сохранил семью до сих пор.
Лена по-доброму завидовала подруге. Уверяла, что Настя с Сергеем обязаны своим счастьем именно ей. Не уговори она тогда Настю — не встретились бы. А вот у Лены с Димой не сложилось. Она вышла замуж, через два года развелась и до сих пор в активном поиске.
Как-то вечером Настя помогала Вове с уроками (он учился в пятом классе). Люда сидела рядом, старательно выводила что-то в альбоме, высунув язык от усердия.
— Мам, телефон, — сказал Вова, отрываясь от тетрадки.
Настя прислушалась. Действительно, в сумке вибрировал телефон. Дома она всегда ставила его на беззвучный, но трубку брала — вдруг кто-то с острой болью?
Звонила Лена. Настя ответила и сразу предупредила, что занята с детьми, попросила перезвонить позже.
— Позже будет поздно, — сказала Лена. — Серёги ведь нет дома, да?
— На работе задерживается. Что случилось?
— Он не на работе. Только что видела его в ресторане с какой-то красоткой. Я там со своим кавалером была. Они сели в его машину и уехали — думаю, к ней. Прости, подруга, но это не случайность. У них всё серьёзно. Поверь, я в этом деле собаку съела. Ты меня слышишь?
— Слышу, — ответила Настя.
Она знала, что Сергей нравится женщинам. Но никогда не было повода сомневаться в нём. Может, Лена выпила? Или просто ошиблась? А может, Настя сама не заметила тревожных звоночков?
— Я почти не пила, — будто прочитав мысли, добавила Лена. Голос у неё был трезвый. — Не подумай, что звоню из зависти. Вы с Серёгой мне как родные. Но и молчать не могу. Предупреждён — значит вооружён.
Мой нынешний кавалер — мент. Хочешь, попрошу его разузнать всё про эту тварь? Он не откажет. А я бы ей волосья повыдрала без анестезии! Но решать тебе. Только подумай: такие мужики, как Сергей, на дороге не валяются. У тебя двое детей. Так что, копать будем?
Кто-то другой — Настя бы, возможно, не поверила. Но Лене она доверяла. Та не стала бы врать. Зачем?
— Ты чего молчишь? — спросила подруга.
— Узнай, — выдавила Настя и бросила телефон, будто он был во всём виноват.
— Мам! — позвал Вова.
— Сейчас.
Настя вышла на кухню, подошла к окну. Её трясло. Сергей… с другой… В голове крутилось назНо когда Сергей вернулся домой, Настя вдруг поняла — как бы ни было больно, она не готова потерять его, и вместо скандала просто обняла его крепко, как в первые годы.