В небольшом городе жила женщина по имени Марина Ильинична. Она верила, что ее жизнь сложилась достойно. Семья и дети не появились, но была у нее своя уютная квартира, где всегда царил порядок. Работала она бухгалтером на мебельной фабрике, и работа ей вполне нравилась.
Марина Ильинична спокойно прожила до 50 лет и была довольна своей жизнью, особенно на фоне других жителей ее дома. Ей казалось, что у нее все сложилось как надо. Ведь она была хорошим человеком и зла никому не делала.
Соседи отвлекали и часто раздражали Марину. Соседка с площадки, Нина Сергеевна, женщина лет шестидесяти с хвостиком, шокировала всех своими ярко-синими волосами! Она носила облегающие платья и джинсы, что вызывало возмущенные смешки окружающих. “Ну уж это совсем никуда не годится”, — думала Марина Ильинична, имея в виду эту экстравагантную соседку и радуясь своему возрасту-адекватному внешнему виду.
Еще один сосед — женщина, которой исполнился всего 21 год, но она уже растила пятилетнего ребенка. Понятно, что стала молодой матерью еще во время учебы в школе. И как родители допустили такое? Но родители девушки погибли в аварии, и она жила с дочерью совсем одна. К тому же, как ни странно, та синеволосая пенсионерка стала ее подругой и помогала с ребенком, когда молодая мать уходила на работу.
Марина Ильинична не удивлялась: подобные люди, по ее мнению, притягиваются друг к другу. Соседи лишь в лифте здоровались с ней, а на этом всё общение и заканчивалось.
Последний сосед — мужчина лет тридцати. В первый раз, увидев его, Марина испытала настоящий шок. Все его руки и шея были покрыты татуировками! “Разве нормальные люди так ходят?” — думала она, — “Конечно, нет!”
С молодости Марина Ильинична осуждала таких людей. Видимо, больше нечем выделиться, раз приходится кожу портить. Лучше бы книги читал.
Каждое утро, встречая кого-то из соседей, она радовалась, что ее жизнь сложилась по-другому. Со своей единственной подругой по телефону она иногда обсуждала соседей, ведь других тем для разговора не находилось. “Татуированный парень”, “молодая мать” и “сумасшедшая старуха” стали едва ли не главными темами.
Однажды вечером Марина Ильинична возвращалась с работы в ужасном настроении: на работе возникла недостача, а виноват, конечно же, бухгалтер. У женщины болела голова, а на улице в глазах потемнело, и она едва добралась до подъезда.
Села на лавочку у дома и неожиданно почувствовала лёгкое прикосновение. Подняла глаза и увидела ту самую “старуху” с синими волосами.
– Вам плохо? – спросила соседка учтиво.
– Голова болит, — прошептала Марина.
– Пойдемте к Юре, он дома, — предложила женщина. — Вы побледнели.
– Юра? Кто такой? — удивилась Марина.
– Да он же ваш сосед, врач-кардиолог. Разве вы не знали?
Дошли до квартиры Юры, соседка позвонила в дверь. На пороге появился тот самый мужчина с татуировками. Как он мог быть врачом, размышляла Марина?
Юра измерил ей давление, уложил на диван и дал лекарство, от которого вскоре голова перестала болеть.
– Обязательно посетите врача, следите за давлением, даже таким молодым женщинам, как вы, это важно, — улыбнулся Юра.
Марина поблагодарила его и почувствовала неловкость от воспоминаний, как она обсуждала соседа с подругой. “Думает только о внешности”, — говорила она о нем. А он спасает людей!
Поблагодарив снова, она вернулась домой. Ошибалась она насчет соседа и пенсионерка оказалась доброй женщиной.
Позвонилась дверь. За ней стояла синеволосая соседка, держа за руку девочку.
– Я хотела узнать, как вы. Простите, это Яна. Аня на работе. Очень хотела с вами познакомиться, да не решалась, — улыбнулась женщина. — И хотела пригласить вас на чай…
– Заходите, — с какой-то неожиданной уверенностью пригласила Марина Ильинична. — Спасибо, что помогли мне сегодня.
– Да что вы, это пустяки. Я понимаю, когда человеку плохо, ухаживала за мамой долгие годы. Потому и жила какое-то время без романов, книг.
Попрощавшись, Марина задумалась, как могла бы помочь Ане. Она тоже могла бы сидеть с Яной.
На следующий день Марина Ильинична хотела попросить совет насчет окраски волос. Обязательно надо будет пригласить Юру на чай, чтобы поблагодарить за помощь…