Жуткий сюрприз – у младшей сестрёнки Люси, всего четыре года, обнаружили пупочную грыжу. Врачи настаивали: операция срочно! Но без папы Люся и слушать не хотела о больнице. Дождались его с работы – и только тогда он смог проводить её до операционной.

Жуткая правда открылась случайно. У моей младшей четырёхлетней сестрёнки, Светки, вылезла пупочная грыжа. Врачи сказали тянуть нельзя. Чем быстрее прооперируют, тем лучше. Светка без отца наотрез отказывалась ехать в больницу. Дождались его с рейса, и папа довёл её до самой операционной.

Папочка, ты меня здесь дождешься? всхлипывала сестрёнка.
Куда я денусь, солнышко? Конечно буду. Ты же у меня храбрая, а чего ревёшь?
Да я не плачу! Я просто дышу так!

Её увезли. Операция несложная, плановая. Но родителей заставили сдать кровь обязательное условие.
Но у неё же только с одним из нас группа должна совпадать, сказал отец. Может, сначала анализы возьмёте? А то лишнюю сдадим.
Кровь лишней не бывает! отрезал врач.

Мама с папой сдали кровь. Мама была белая как мел, казалось, вот-вот рухнет в обморок. Потом не могла усидеть на месте бегала в процедурную, болтала с медсёстрами. Когда Светку вывезли из операционной, отец пошёл встречать, как и обещал. Сидел с ней весь выходной. Мама немного успокоилась, провела дочку и повезла меня домой, хоть я и упирался.

Я тоже могу с ней посидеть, упрямо твердил я.

Мне тогда уже стукнуло одиннадцать. Светку, мою белокурую сестрёнку, я любил больше всех на свете. Наверное, даже сильнее, чем маму с папой. Как её можно было не любить? Ангел. Настоящий ангел во плоти.

Представьте себе маленький райцентр с райбольницей. Да, новой, оборудованной даже банк крови имелся, чтоб ему. Но ПГТ он и в Африке ПГТ. Прошло три дня Светка уже дома, папа собирался в рейс. Пошёл за сигаретами, а вернулся будто грозовая туча на ногах.

Папочка! закричала Светка из детской (ей ещё прописали постельный режим). Ты мне мармеладки принёс?

Отец бросил пакет в коридоре, велел мне идти к сестре, а мать взял за локоть и затащил на кухню.

Саш Саша, ты чего?

О чём они говорили на кухне я узнал только через годы. Светка была ещё мала, а я отца слушался. В детскую значит, в детскую. Сестрёнка захныкала, требуя папу и сладости, но я предложил почитать. Слава Богу, согласилась.

На кухне Саша, с бешеными глазами, припер Зою к стене. Отступать некуда.

Это правда? Что Светка не моя?
Да что ты Сашенька, ты в своём уме? Как ты можешь такое говорить?
А я тебе скажу, как! У меня вторая положительная, у тебя первая. А у неё он кивнул в сторону двери. третья отрицательная. Если напутали пересдадим!

Зоя оттолкнула мужа, подошла к столу, села. Уронила голову на руки и простонала:

Сволочи Я же просила! Чего им всем надо? Завидуют, Сашенька, на нашу жизнь. Всё у нас есть. И детки красавцы.
Просила, значит понятно.

Он вышел, оставив Зою рыдать на кухне. Всего один раз оступилась от тоски с инженером из командировки. Муж вечно в рейсах. В кино дальнобойщик романтика. В жизни пустота и холод. Зоя решила: надо что-то делать! Ведь он-то, поди, тоже не святой. Дни напролёт в дороге. Она вскочила, бросилась за ним, но Саша уже исчез. На столе одиноко лежала пачка мармелада.

После рейса отец поговорил со мной серьёзно. Предложил уйти с ним.

Пап, а как же Светка? Мама? Ты не можешь остаться?

Меня будто придавило бетонной плитой. Плиты бывают разные я видел в интернете. И та, что легла мне на плечи, тоже состояла из слоёв. Страх потерять отца. Страх выбора. Выходило, кого-то терять всё равно придётся. Быстро и безжалостно сложив в уме цифры, я решил остаться. Светка плюс мама больше, чем один папа. Хотя, по правде, одна сестрёнка перевесила бы всех.

Отец встречался со мной. Светку будто забыл. Я не понимал, но знал: если бы мог объяснить объяснил бы. Сестра сначала плакала, скучала смотреть на неё было больно. Потом спрашивала об отце всё реже. Замкнулась в себе, играла с игрушками. Я не знал точно, за что на Светку свалилась эта беда, но догадывался. А что до мамы

Мама сошла с ума. Стала тащить в дом хлам с помойки. Сначала полезные вещи, потом всё подряд. На нас ей стало плевать. Она сидела среди своего «богатства», что-то шептала, перебирала. Как молодая красивая женщина за год превратилась в это я не понимал. Но отцу не говорил. О нас с Светкой заботилась соседка. Еду я худо-бедно покупал на алименты. Но с запахом, пропит

Rate article
Жуткий сюрприз – у младшей сестрёнки Люси, всего четыре года, обнаружили пупочную грыжу. Врачи настаивали: операция срочно! Но без папы Люся и слушать не хотела о больнице. Дождались его с работы – и только тогда он смог проводить её до операционной.