Живу одна в уютной однокомнатной квартире в центре Москвы. Пять лет назад не стало моего мужа, а спустя некоторое время я унаследовала от тёти ещё одну двухкомнатную, в менее престижном районе, но с удобной планировкой. Я сдавала ту квартиру в аренду аккуратным молодым людям, раз в месяц приезжала за арендной платой и проверяла, всё ли в порядке. За два года никаких нареканий не возникло.
Когда мой сын женился, он с женой, Мирославой, решили строить семейную жизнь самостоятельно, сняли жильё и стали копить на первоначальный взнос по ипотеке. Я не возражала, хотя в перспективе хотела подарить им ту самую квартиру, пусть распоряжаются ею, как захотят продадут, сделают ремонт или перепланировку.
Через год после свадьбы у них родился сын, и с появлением внука моя уверенность только укрепилась: надо скорее оформлять документы на имя сына. Но буквально на прошлой неделе я резко изменила своё мнение.
Это случилось после моего шестидесятилетия. Мне хотелось отпраздновать красиво, в первую очередь для себя сняла зал в ресторане, пригласила кучу друзей и близких, конечно, сына и невестку.
С невесткой у нас сложились ровные отношения, она по натуре очень эмоциональна, иногда и мне перепадало от её настроения, но я списывала это на молодость и старалась не держать зла. Однако то, как она повела себя в день моего юбилея, полностью изменило моё отношение к ней.
Сын с Мирославой пришли в ресторан с ребёнком. В шумном зале малышу вряд ли было уютно, поэтому невестка сразу предупредила: через часок уйдут домой, и я спокойно отнеслась к этому.
Когда пришло время уходить, Мирослава не могла найти свой телефон. Я помогала искать, чтобы ускорить процесс, и решила набрать её номер.
Гости уже заметили суету, наступило лёгкое замешательство и тишина, как вдруг с окна раздался злобный лай, завывание, глухий рык словно большая собака завыла прямо в зале! Все обернулись. Мирослава тут же побледнела и покрылась пятнами, кинулась к подоконнику, схватила телефон и сбросила вызов.
Люди, которые давно меня знают, посмотрели сперва на неё, потом на меня. К счастью, брат быстро взял ситуацию в свои руки прозвучала музыка, он начал тост, но, как говорится, “осадок остался”.
Весь остаток вечера слышала шёпот гостей: обсуждали неординарный рингтон, который невестка поставила именно на мой номер. На следующий день я позвонила сыну и попросила объяснений он наверняка не раз слышал этот звонок. Но сын ответил, что это пустяк, не стоит обращать внимания.
С тех пор мы почти не общаемся. О подарке квартире решила пока не думать, пусть в отношениях наступит оттепель. Пока же, если для них я что-то вроде собаки, что ж, это их выбор. Хотелось бы хотя бы обычных извинений. Ведь, как говорится на Руси: “Как аукнется, так и откликнется”. Каждый поступок оставляет след пусть помнят, уважение в семье важнее любых материальных благ.


