Ради внука, вопреки лжи
— Я лишь хотела помочь детям, понянчить внука. Знала, что им туго с деньгами, вот и разрешила невестке выйти на работу, — с горечью говорит Ольга Сергеевна.
Ей пятьдесят шесть, она на пенсии по здоровью. Деньги мизерные, но женщина выкручивается. Сын уже взрослый, а младшая дочь учится в университете, подрабатывает и поддерживает мать.
— Сын женат семь лет. Сразу после свадьбы они с невесткой взяли ипотеку. Я советовала однушку, чтоб не тянуть непосильное, но выбрали двушку. Помочь не могла — сама едва свожу концы. Сваты тоже не помогали — у них свои денежные заботы, — рассказывает Ольга Сергеевна, живущая в городке Березовка.
Она знала, что семья невестки, Ларисы, небогатая. Это её не смущало, но родня Ларисы доставляла хлопот.
— Бабка Ларисы никогда не работала, нарожала пятерых. Жила с огорода, держала хозяйство, но впроголодь. Лишь её мать, Марья Петровна, смогла выбиться в люди. Остальные братья и сёстры скатились на дно, — вспоминает Ольга Сергеевна.
Старший сын спился, средняя дочь села за кражу, младший пропал без вести. А младшая сестра Ларисы, на восемь лет старше, до сих пор живёт на шее у матери.
— Эта сестра вышла за какого-то неудачника. Детей нет. Муж её в тюрьме, отсидел три, ещё столько же впереди. А она молодая, хочет жить, — делится Ольга Сергеевна.
Пока зять был на воле, он набрал кредитов, которые теперь гасит Марья Петровна. Сама же сестра, Зоя, вернулась к родителям и оформила инвалидность, чтоб хоть что-то получать. Работает, но денег хватает лишь на еду и квартплату.
Марья Петровна уговаривала Зою развестись, чтоб часть долгов повесили на мужа. Но та упёрлась: любит, хоть в петлю за ним. А тут новая беда:
— Дети наши живут неплохо, рада за них. А мы с мужем разводимся, — огорошила Марья Петровна Ольгу Сергеевну.
— Онемела. Сколько лет вместе — и вдруг такое! Оказалось, сват ушёл к молодой с двумя детьми, бросив семью без кормильца, — качает головой Ольга Сергеевна.
Вскоре и Лариса пришла к свекрови, жалуясь, что денег нет, а мужа, Дмитрия, сократили с подработки. Ей предложили работу на полставки, и она умоляла Ольгу Сергеевну посидеть с внуком.
— Кто им поможет, если не я? Марья Петровна работает, дочка моя учится, а остальные родственники только о себе думают. Сказала Ларисе, что боюсь не справиться — внук, Ваня, непоседа. А она как зарыдает! — вздыхает Ольга Сергеевна.
В итоге она согласилась, но только у себя дома. Живёт на первом этаже, двор охраняемый — гулять удобно. Квартира свекрови была недалеко, возить внука просто. Ольга Сергеевна, стиснув зубы, пила таблетки и справлялась.
Однажды Ваня простудился, и бабушке пришлось сидеть с ним в квартире детей. Заглянув в холодильник, она ахнула — пусто, как выметено. В этот момент Дмитрий влетел переодеться перед встречей.
— Лариса скоро будет, пока! — бросил он.
— Куда ты? — удивилась Ольга Сергеевна.
— На подработку, смену меняют.
— И тут меня как током ударило, — говорит она, голос дрожит. — Все меня обманули! Лариса работала не ради ипотеки, а чтоб гасить долги сестры! Дмитрий вкалывал на двух работах, я здоровье гробила с внуком, а невестка спасала свою семью!
Ольга Сергеевна была в ярости. Ругань с сыном ни к чему не привела — он защищал жену, твердя, что Лариса всё ради семьи. Но свекрови было горько: как можно лгать, глядя в глаза?
Она понимала — после скандала отношения разрушатся. Может, и внука не пустят. Но терпеть наглость невестки Ольга Сергеевна не собиралась. Сердце рвалось от обиды, но правда была дороже.