Шесть месяцев под одной крышей с ‘больной’ матерью: почему он не хочет вернуться?

Мой муж уже полгода живёт со своей «больной» матерью и не собирается возвращаться домой. Он обвиняет меня в том, что я не хочу его понять.

Вот уже шесть месяцев мой муж живёт у своей матери. Она постоянно притворяется, что плохо себя чувствует. Бывало, он задерживался у неё на пару недель, но сейчас это уже переходит все границы. А ещё он твердит, что я не желаю его понять и как-то помочь.

––––––––––

Как я могу помогать свекрови, которая симулирует болезнь, лишь бы разрушить наш брак? Она просто привязывает сына к себе самым простым способом — изображая беспомощность. Я уже жила с этой женщиной под одной крышей. Спасибо, не хочу повторять ошибку.

Его мать очень болезненно восприняла новость о нашей свадьбе с Дмитрием. Она даже не скрывала, что против этого брака. Открыто ссориться не хотела — ей важно было оставаться в глазах сына хорошей матерью, но при каждом удобном случае она провоцировала меня и находила к чему придраться.

Я не поддавалась, тем более мы редко общались. У меня была своя квартира, куда мы с Дмитрием переехали после свадьбы. Его мать, конечно, и этому не обрадовалась. Тяжело мириться с тем, что сын больше не под полным контролем, а невестка не обязана всячески стараться ей угодить.

Но свекровь придумала другой способ. Впрочем, она не первая, кто до этого додумался. Суть в том, чтобы прикидываться тяжело больной, нуждающейся в постоянном уходе.

––––––––––

Дмитрий, никогда раньше не сталкивавшийся с такими манипуляциями, стал крайне восприимчив и проводил у неё почти всё время. «Бедная старушка» страдала от такого количества недугов, что любая больница приняла бы её за редкий медицинский случай.

У неё было то высокое давление, то низкое, боли в груди, прострелы в пояснице, хруст в коленях и приступы слабости. Но признаюсь, мне потребовалось время, чтобы понять — она притворяется. Сначала я думала, это реакция на стресс: её любимый сынок ушёл к другой женщине, неудивительно, что организм так реагирует.

Когда свекровь впервые «серьёзно заболела», а муж уже неделю жил у неё, я собрала вещи и поехала помочь ухаживать. Думала, дело плохо. В первый день она выглядела очень убедительно.

Но через пару дней я заметила: все её хвори чудесным образом проходили, стоило Дмитрию выйти из дома. Свекровь сразу оживала и даже начинала напевать. Но стоило мужу вернуться — и она снова лежала, стонала и жаловалась.

Я поделилась наблюдениями с Дмитрием, но он, конечно, не поверил. Её игра была безупречна. Я же не стала терпеть этот спектакль, собрала вещи и уехала.

Муж вернулся через несколько дней, сказав, что маме стало лучше. Видимо, свекровь не смогла скрыть радости от моего ухода — это была её маленькая победа. Однако через пару недель она снова начала изображать смертельный недуг.

Меня бесило, что каждый раз, когда она «плохела», муж съезжался с ней на неопределённый срок. Чудесное выздоровление наступало лишь тогда, когда я предлагала вызвать врача. Здоровый человек не может болеть так часто — тут явно что-то не так.

Стоило свекрови осознать, что может прийти доктор, как она тут же «шла на поправку». Муж, убедившись, что его маме ничего не угрожает, возвращался ко мне.

––––––––––

Теперь эта ситуация тянется уже полгода. В начале был повод ухаживать — ей делали операцию на ноге. Два года назад она упала, повредила колено, и врач рекомендовал операцию, чтобы избежать осложнений.

После хирургического вмешательства ей прописали неделю постельного режима. Муж, как любящий сын, остался с ней. Я не возражала — человеку правда нужна была помощь.

Но ни через неделю, ни через месяц он не вернулся. Мать начала притворяться, что не оправилась. Она уже могла ходить, но рассказывала сыну, как упала, пока его не было, и еле поднялась.

Полгода мой муж живёт с матерью и верит её сказкам. Хотя врачи в один голос твердят, что всё в порядке, операция прошла успешно, и она может двигаться без костылей. Да, бегать она не сможет, но ходить — запросто. Но что там врачи понимают!

Я поставила ультиматум: либо он возвращается домой насовсем, либо забирает вещи — я подаю на развод. Теперь муж обвиняет меня в чёрствости и непонимании. Мол, он не с любовницей проводит время, а помогает родной матери, которая в нём нуждается.

Подруги спрашивают, чего я жду — всё же очевидно, что пора разводиться. Видимо, пришло время с этим согласиться, хоть я до последнего надеялась, что в муже возобладает здравый смысл.

Rate article
Шесть месяцев под одной крышей с ‘больной’ матерью: почему он не хочет вернуться?