За порогом: таинственный шёпот после долгого пути

Наталья отперла дверь, втащила в прихожую тяжелую сумку, перевела дух. И тут же из комнаты раздалось:
— Ну наконец-то! Что вкусного принесла? И где ты пропадала? Я тут с голоду помираю!

Настроение, и без того не радужное, сжалось в колючий комок. Ясно, Леха опять весь день королем восседал на диване — то в телевизор уставится, то в танки играет. Пол грязный, как был, так и остался. Стирку даже загрузить не удосужился. Зато она, видите ли, поздно пришла — взрослый мужик есть хочет! А деньги, конечно, сами в тумбочке появляются!

Наталья тяжело зашла на кухню, разобрала сумку и, не переодевшись, начала готовить — самой-то есть хочется! Всю злость выместила на кастрюлях и сковородках.

Леша сначала терпел этот грохот, но потом не выдержал — даже телевизор не слышно. Со скрипом поднялся с дивана и пошел выяснять.
— Наташ, ну что ты как слон? Я новости смотреть не могу!
Наталья шлепнула на стол тарелку:
— Жуй давай! Как хочу, так и делаю! А ты бы хоть раз в жизни что-то полезное сделал!

Леша надулся, но к картошке с мясом приступил. Наталья продолжала греметь посудой, даже не присела — ела стоя. Вопрос жены застал его врасплох:
— Ты хоть белье в машинку закинул?
Он развел руками:
— Да какое белье? Ты смеешься? Стирка — женская работа, я в этом не разбираюсь! Вдруг я что-то испорчу?
— Да ты и так ничего не умеешь! Зато учить меня берется! — огрызнулась Наталья. Леша обиделся по-настоящему.
— Наташка, это перебор! Да, я пока без работы, но это временно! Не могу же я кого попало — платят копейки, а пахать как лошадь! Мужчина должен найти свое дело! А ты только пилишь!

Чувство самосохранения у Леши в этот вечер явно отсутствовало. Иначе он бы заметил, как Наталья вдруг зловеще замолчала. Но его понесло дальше:
— Ты же женщина! Должна быть мягкой и заботливой! А ты как тракторист дядя Петя! Могла бы хоть посуду потише ставить!

Наталья фыркнула, но Леша не угомонился. Доел, сунул тарелку в раковину и зашагал по кухне, как Ленин по Смольному.
— И уважение проявлять надо! Я ведь мужчина, глава семьи! Вон погляди на Карину — она вокруг Сереги крутится, пылинки сдувает! И живут душа в душу, без криков! Вот как надо!

Тут Леша наконец заметил, что Наталья щурится, а в руке у нее удобно расположилась чугунная сковородка. Большая и тяжелая. А Наташка крепкая девка, легко управляется…
— Карина… Серега… — протянула она со свистом.— Ты прав, хорошая жена. Но кое-что забыл.
Леша недоуменно поднял брови.
— Видишь ли, Серега утром на стройку бежит, потом в автосервисе подрабатывает, даже в выходные на даче у тещи дрова колет. И себя не ищет! А Карине то колечко купит, то шубу. Вот и крутится она вокруг него — за каменной стеной живет!

Леша растерянно моргал. Наталья мерно похлопывала сковородкой по ладони:
— А теперь про нас. Кто на двух работах пашет? Я! А дома сидишь ты. Так что выходит, я у нас Серега. А ты, Лешенька, — Карина!

Леша рот открыл — такого поворота не ожидал! Наталья продолжала:
— Так что это мне тебя Кариной попрекать! Мужчина ты только в спальне, а в остальном — баба! И плохая хозяйка! Пол грязный, ужин не готов, да и сам растрепанный! Чем меня ублажать собрался?

Леша стоял, рот разинув. Наталья грохнула сковородой по столу:
— Быстро посуду вымыл, кухню прибрал, в душ сходил — и ко мне! А не то я тебе быстро матриархат устрою! Карину в пример приводить! — и маршем отправилась в спальню.

Леша так испугался, что молча надел фартук и помыл всю посуду. Даже пол подмел и после душа одеколоном побрызгался. Когда на цыпочках зашел в спальню, Наталья уже спала.
Он робко пристроился с краю. Долго не мог уснуть — переволновался. А когда заснул, стало хуже.

Приснилось ему, что он в прозрачных шароварах танцует танец живота вместе с соседом Витькой и Славкой из пятого подъезда. А в углу Серега спокойно играет в его компьютере. На диване сидят Наташка, Карина и другие жены — в шелковых халатах, обсуждают: «У этого пузо, у того волосатые ноги». А они стараются, извиваются, да все зря! Потом Наталья царским жестом отправляет их мыть посуду: «Идите, бездари, делом займитесь! А с нами Серега останется — он тут единственный мужик!»

Леша проснулся от ужаса на полу. Было пять утра. На ватных ногах поплелся на кухню — водички попить. Где валерьянка — не знал, обычно Наташка все подает.

Утром Наталью ждал сюрприз — Леша убежал раньше нее, сославшись на дела. Она лишь головой покачала — ну что с него взять?

Но главное ждало вечером. Первое, что она увидела — чистый пол. А потом голос Леши с кухни:
— Наташ, чайник остывает! Пирог купил — сам готовить не рискнул.
Он выглянул — в чистой рубашке, подпоясанный. Наталья даже замерла:
— Ты… в порядке?
— Да-да! Ты только не ругайся — я работу нашел. Электриком. Серега меня к своему прорабу пристроил. В новых домах разводка — кошмар! Кто так провода кладет?!

Спицы Натальи быстро мелькали. Сидя на лавочке у песочницы, она вязала шарф. Рядом качала коляску Карина:
— Смотри, твой Артемка моего Тимура догнал! А ведь младше!
Наталья гордо потянулась:Она улыбнулась, глядя, как их сыновья весело носятся по площадке, и подумала, что жизнь, несмотря на все бури, наконец наладилась.

Rate article
За порогом: таинственный шёпот после долгого пути