УСТАЛОЕ СЕРДЦЕ

**ПРОШЛА ЛЮБОВЬ**

— Чего ты молчишь, будто воды в рот набрала? — спросил Виктор жену, сидя за кухонным столом глубоким вечером.

Жена Арина молча поставила перед ним подогретый ужин.

— Опять до ночи задержался? — едва слышно пробормотала она.

— Подработка была… в конце квартала премию обещали.

Виктор, тридцатисемилетний банковский служащий, статный, с моложавым лицом, только что вернулся с работы. Дома его ждали семья — жена и три дочери: семи лет, пяти и годовалая кроха. Последнее время — а это «последнее» тянулось уже года два — он не хотел возвращаться, задерживался в офисе, бродил по улицам… и лишь под утро заходил в квартиру. Ему осточертели детские крики, гам, пеленки, распашонки… ночные бдения у кроватки и жена — вечно занятая, неумытая, в засаленном халате, с растрепанным пучком волос, молчаливая, с синяками под глазами.

Когда семь лет назад он женился на задорной красавице из своего отдела, разве мог он предположить, что семейная жизнь обернется такой каторгой? Нет, первое время он был счастлив: родилась первая дочь. Он помогал по дому, выкраивал жене выходные, чтобы та сбегала в салон, подстриглась, сделала маникюр. Прошел год — и Арина снова забеременела. Решили — рожать сразу двоих, «отстреляться» разом. Вторая дочь оказалась неспокойной: до полугода орала по ночам, и Виктор приходил на работу с красными глазами, будто неделю не спал. Потом малышка утихомирилась, жизнь наладилась. Дети пошли в сад, жена вышла на работу… И тут — сюрприз: Арина снова беременна.

Он был против третьего ребенка, но жена закатила истерику, рыдала, будто по покойнику. Он уговаривал: «Куда нам еще одного? Сейчас клиники хорошие, все аккуратно… Давай решим вопрос».

Но Арина стояла на своем. Он сдался — пусть будет третий. Надеялся, что наконец родится сын.

Беременность шла тяжело, жена то и дело лежала на сохранении. А он оставался с двумя детьми: садик, прогулки, стирка, уборка… Помощи ждать неоткуда — ее родители жили за тридевять земель, в Сибири. У него — лишь больная старушка-мать, ей самой бы кто помог.

Третий ребенок тоже не давал покоя — орал ночами, успокаивался только на руках. Арина не выпускала дочь из объятий.

Постепенно Виктор понял: домой возвращаться не хочется.

«Что я видел за эти семь лет? В первый год еще ходили в кино, кафе, на выставки, даже на море съездили… А потом? Дети, крики, пеленки, вечный хаос…» — крутилось в голове.

Жена больше не возбуждала, близость с ней казалась тяжкой повинностью… Он возвращался поздно, когда дети уже спали… На Арину смотреть не мог… Жалко ее было — во что превратилась прежняя красавица? Но себя жальче — надо что-то решать. Терпеть такое больше не получалось.

На работе коллеги хвастались отпусками на Бали, спрашивали, когда же он, солидный добытчик, вывезет семью на курорт — зарплата позволяет. Он отмалчивался: как скажешь, что сам мечтает сбежать от этой кабалы хоть на неделю, а лучше — навсегда?

— Витя, я снова беременна… — тихо сказала Арина, опускаясь на стул.

Муж онемел, ложка с супом застыла в воздухе.

— Ты совсем рехнулась? Я даже не помню, когда мы последний раз… — закричал он.

— Уже двенадцать недель… ничего нельзя сделать… — прошептала жена.

— Да ты больная! Хватит! Это не жизнь — ад! Ты на себя посмотри! Когда ты последний раз в зеркало глядела? Ты же говорила, что предохраняешься! Ты как баба-яга! Видеть тебя не могу. Ухожу. Оставайся с детьми, делай что хочешь!

— Куда ты? А как же мы? — тихо спросила Арина, и слеза скатилась по щеке.

— Квартиру вам оставляю, забираю только машину. Поеду к матери. Хватит! — орал Виктор.

Он резко встал и быстрыми шагами направился к выходу.

— Даже в кошмарах такого не привиделось. Не жизнь — каторга! — крикнул он, хлопнув дверью.

Rate article
УСТАЛОЕ СЕРДЦЕ