Право на заблуждение
О любовных шалостях отца Света узнала невзначай — решив прогулять школу, чтобы составить компанию подруге Даше у татуировщика. Заскочила домой переодеться: школьная форма в торговый центр — моветон. Только втянула одну ногу в джинсы, как в замке звякнул ключ. Замерла в пируэте: то ли грабители, то ли… Папин голос развеял сомнения — болтал по телефону?
— Сейчас схвачу форму и мчу. Не могу же я врать про тренировку, если сумка пылится под кроватью!
Ошиблась, Светка: это был голосовой. Через минуту женский смех:
— Дорогуша, я без тебя как без рук! Пирожки с капустой стынут — лети быстрее! Целую!
Сперва опознала тетю Катю: папина коллега, сестра маминой подруги. Веселая, на дискотеках тусовалась, а не ныла, как родители под старые пластинки. Лишь когда дошло: зачем Катя слала папе такие послания? Тут ключ снова повернулся — тишина.
Света плюхнулась на диван. Так папа изменяет маме?! Говорить? Молчать? Как теперь общаться с ним и Катей? Неразрешимо. Выручила Даша: “Чего киснешь? Тату хочешь? Я мамину подпись в два счета подделаю!” Обидно, что поделиться тайной нельзя — фыркнула: “Да, мечтаю про змею на лопатке!”
Две недели училась кое-как, маму сторонилась, папе дерзила. Чуть не призналась маме, но та накинулась из-за двойки по химии. Вечером Ольга примирительно протянула эклер:
— Котик, прости за крик. Переживаю за твои экзамены.
— Да сдам я! Это мне? — Света чмокнула маму в щеку. Решила: не станет расстраивать ее правдой.
Стала невольной сообщницей отца: прикрывала его опоздания, напоминала про семейные даты, сурлила звонки. В ответ — игнорирование и колкости.
А потом шторм утих: папа вернулся к графику, Света сдала экзамены, завела роман с Артемом (первокурсник-юрист с гитарой). Однажды, гуляя с ним у фонтана, проторчала допоздна. Кралась в квартиру на цыпочках… Не вышло.
— Света? — в дверь заглянула мама. — Опоздала… Ладно, проходи. — Глаза у Ольги были красные. — Скажи, вы с папой в ювелирном не покупали чего? Чек попался…
Свету осенило: “Ах, серьги! Это подарок Даше на день рождения — она уши проколола!”
— Умничка! — мама оживилась. — Всё в отца!
Врать было гадко. Решила объясниться с тетей Катей. Подслушав, что папа уехал на интервью, сбежала с урока.
В редакции Катя удивилась:
— К папе? Его нет. Серьги? Какие серьги? — На ушах у нее искрились хрустальные колечки.
— Я всё знаю! Мама чек нашла.
— Поезжай домой, родная. Не твое дело, — отрезала Катя.
Вечером Света валилась с ног: папа скорее встретился с Катей! Но Дмитрий молчал, лишь хмурился. Через неделю он собрал чемодан и съехал к практикантке Любе. Позже Света подслушала: это Любе он подарил серьги! Катя уволила соперницу, а Дмитрий… ушел к ней из чувства вины?
Подруги мамы обсуждали:
— Катя святая: узнала про шуры-муры — выгнала Любу. Теперь он к той укатил. Пожалеть!
— Я сама виновата! — всхлипывала Ольга. — За ним шпионила…
Света поняла: её поход к Кате всё разрушил! Начался кошмар: мама плакала, двойки посыпались, с Артемом поссорилась (
Любуясь свежей надписью, Лиза вдруг поняла, что в её возрасте “никогда” длится максимум до следующей четверти – но чернила-то теперь навеки.

