Агафья, ты винить себя будешь за его кончину! Как так, в чём же? Конечно, в том, кто стоял рядом! Да-да, именно ты! Ох, ничего удивительного! А кто же тогда была та прелестная, что вчера на скамье у дворовой калитки сидела, обнажёнными коленями светясь? Разве так можно! У Алексея хрупкая душевная конституция Он, может, лишь в школе на уроке физкультуры женские голые колени видел, да и то давно И чего? Плюс к тому, вокруг полно девчонок в мини-юбочках! Ты сравнила их колени с твоими! Это же разница! Для Алексея особенно!
Голос в трубке стал резким:
Я ничего не придумываю: сейчас вижу его, как он предсмертное послание писает Тьфу ты, так и пишет: «Не могу без неё», в сердце врезалось, слышишь? Понимаешь меня, да? Пишет так, в сердце врезалось, а меня не видит! Лучше пойду к водке то есть, умру! Да, слово «умру» отчётливо слышно! Как же я всё это не замечаю? У меня дедовский полевой бинокль! В нём могу увидеть всё, что пожелаю!
Телефон на мгновение умолк, слышалось лишь тревожное дыхание собеседницы:
Ой, вот же мое бедное серце Мы с тобой, Агафья, опоздали, ножик уже острый, уже себя колет кровь Что, говоришь, успеешь? Беги, беги, спасай своего принца!
Бабка Марфа, прищурив хитрые глаза, с удовольствием наблюдала, как в крохотную квартиру к худому Алексею вваливалась полновесная Агафья, таща с собой неистощимую любовь, желание накормить борщом и мечту о полной семье.
У Алексея шансов не было. Этот тощий мечтательный парень жил один: полгода назад его мать вышла замуж и уехала к новому мужу, оставив сына в трёхкомнатной квартире. При этом строго-настрого потребовала, чтобы он срочно женился и принёс ей внуков хотя бы одного, и то без отлагательств!
Алексей согласился: домашний уют его привлекал. Но подобрать невесту не удавалось. Гений в электронике, в общении он был молчалив, застенчив и комплексный. Сам инициировать ухаживания не умел, а от напористых девушек убегал как реактивный самолёт. Бабка Марфа одобряла: жить с наглой соседкой она не хотела.
Тут и пришла Агафья! Плотская, хозяйственная, уважительная. Не красавица, но симпатичная, с веснушчатым круглым лицом. Нужно лишь присмотреться, поговорить а молодые люди, как известно, в этом слабели.
Все их гаджеты лишь крошечные сведения дают: фото, ролик И то только в стиле «ТикТок». А наружка! Макияж! Как ведьмы на шабаше! Современные девчонки отличались от Агафьи, как клоун в цирке от кассирши в кассе. Вы запомните клоуна, а не кассиршу. С клоуном не разговорится, а с кассиршей хотя бы парой фраз обменяешься.
Алексей, глядя иногда на соседку Агафью, всё надеялся найти счастье, но не мог. Так бы и умер, неприкаянный, по мнению бабки Марфы. От чего умер? От голода! И от холода! И от отсутствия женской ласки!
В быту же Алексей напоминал заблудившегося ёжика в тумане: ел «Роллтон», пельмени, если успевал вовремя снять кастрюлю, и, конечно, бутерброды в этом он был мастером. Кофе тоже варил неплохо.
Сейчас он пытался нарезать огурец для салата, порёзся, пошёл искать бинт и зелёнку, но в тот же миг ктото стал стучать в входную дверь. Открыв её, несмотря на кровоточивый палец, он увидел, как вбежала Агафья, глаза её огромные от испуга, а в руках кастрюля с горячим борщом.
Бабка Марфа, наш местный Амур, видела, как через минуту Агафья в своей квартире подаёт Алексею борщ с картошкой, котлетами, винегретом с квашеной капустой и компотом. Судя по выражению его лица, он нашёл вкус жизни.
Улыбка Алексея расцветала, одиночество отступало, а вместе с ним ушли комплексы и бродяжничество.
Через месяц молодёжь связала судьбы узами брака. Бабку Марфу пригласили на торжество; ей предложили самый большой кусок торта. На прощание невестка Агафья, хихикая, спросила старушку:
Он же собирался умереть, правда? Как ты сказала: «начал себя колоть»? Ага, прямо в палец! Ну, бабка Марфа Знаешь, как мне было стыдно, когда я говорила, что спасу его, а он протянул мне пальцем! и засмеялась.


