Невинные грехи: откровения о настоящем и прошлом

БЕЗВИННАЯ

Аглая, пятилетняя, осталась круглой сиротой. Сначала умерла мать от болезни, уже через несколько месяцев папа попрощался с ней навсегда. Полгода спустя ушёл дед, а бабушка продержалась ещё год.

Забрала её родная тётка, живущая в отдалённой деревушке Кузнецовка, где одна воспитывала троих детей. Жизнь в доме тёткиопекунши была нелёгкой: она не жалела ни своих, ни чужих детей, часто отругалась, билa без пощады, а затем, будто бы в раскаянье, плакала у икон. Маленькие, заплаканные, подбирались к ней, обнимали и жалели, и на короткое время в доме наступал шаткий покой.

Аглая сторонилась этой неспокойной семьи, боялась попасть под горячую руку разгневанной тёти и мечтала вырасти, чтобы наконец уйти. В её памяти жила семья, где царили любовь и взаимопонимание.

Горемычная моя, неужто ты тоже уйдёшь? всхлипала больная мама, ласково гладя Аглаю по голове, чувствуя приближающийся конец.

Годы шли своим чередом.

Когда Агле исполнилось восемнадцать, она попрощалась с тёткой и её детьми, не задумываясь, куда идти. Главное избавиться от этого дома и его обитателей.

Вернувшись в свой родной город, где её когдато привезла тётка, Аглая ощутила, будто воздух стал слаще, звёзды ярче, а люди теплее. Она вновь зашла в прежнюю крошечную квартирку, где когдато жила с близкими. Всё было знакомо и до боли уютно; даже запах возвращал её в беззаботные детские годы. Тётка всё эти годы сдаёт эту квартиру арендаторам.

Аглая нашла работу официанткой в кафе. Щедрые чаевые, навязчивые поклонники, шампанское рекой Как устоять перед этим водоворотом? Молодая жизнь закружилась.

Через год у неё в руках оказался ребёнок. Пришлось возвращаться в Кузнецовку к тёте. Тётка, как обычно, выговорилась:

Ты только с порога спрыгнула, а уже в подоле дитя носишь!

Но приняла её и сразу же предложила покрестить новорожденную в церковке. «Пусть над ней ангелхранитель расправит крылья». Девочку назвали Верой.

Аглая плакала днями и ночами, считая, что её молодая жизнь навсегда погублена. К счастью, в деревне не бывает скучно всегда найдётся работа.

Со временем она успокоилась, но мечту о побеге из села не забыла. Как только Вера подросла, Аглая вновь задумала уехать. Тётка дала напутствие:

Смотри, дочка, лёгкие грехи могут тебя довести до пропасти. Будь разборчивей в людях.

Оказавшись обратно в Москве, Аглая отправила Веру в детский сад, а сама устроилась помощницей к арабу, который торговал восточными сладостями на рынке. Араб, Алексей, ухаживал за ней, угощал лакомствами, обещал жениться, уехать в родную деревню, познакомить с родственниками

Когда Аглая заберём будущего мужа, Алексей попросил назвать дочь Яной в честь своей мамы. Через некоторое время он стал её избегать, уволил и разорвал все контакты.

Аглая не стала беспокоить тётку стыдно было бы появиться перед ней уже с двумя полусиротами.

Господи, зачем я прыгаю из ямы в болото? ворчала она. И решила выкарабкаться из этого «болота» в одиночку.

Бог один знал, как тяжело пришлось молодой женщине. Когда руки опускались, хотелось выть от горького одиночества. Аглая часто вспоминала слова тёти: «Ты теперь без рода, без племени. Надейся только на себя. А вдруг лучик солнца заглянет в твоё окошко».

Тётка, хоть и была строгой, оказалась стойкой женщинойстоиком, приютила сироту, вырастила детей, хотя в семье было много родственников. Теперь Аглая смогла понять и не осуждать её.

Годы шли, Аглая стала осторожной в отношениях а их у неё почти и не было. Дети росли, заботы множились.

В тридцать семь лет ей повстречался Валерий, обслуживающий в доме отдыха. Ему понравилось, как она заботится о дочерях, как улыбается, как иногда бросает на него взгляд.

В первый же вечер Аглая откровенно рассказала ему о своей нелёгкой судьбе, просто захотела выговориться. Валерий слушал, кивал, вникал. В конце он сказал:

Аглая, выйди за меня замуж, не пожалеешь.

И они стали семьёй. Веру и Яну Валерий полюбил, а Аглая всё же оставалась холодна, боясь вновь обжечься. Она считала себя вполне хорошей женой: «Муж накормлен, постиран, поглажен чего ещё надо?»

Валерий часто намекал на общего ребёнка, но Аглая игнорировала, мол, дочерей хватает. Однажды в гневе он крикнул:

Снежная королева, хотя бы раз взгляни на меня ласково!

Аглая равнодушно ответила:

Ты что, телок на верёвочке? Пусть уводят! Я не заплачу.

Вернувшись домой, она обнаружила, что Валерий исчез.

Что ему не хватало? удивилась она.

Сначала ей нравилась холостая жизнь: есть, спать, не убирать посуду, носки и ботинки. Свобода!

Годы прошли, дочери вышли замуж, улетели из гнёзда, а Аглая осталась одна со своей свободой и воспоминаниями. Вдруг захотелось снова увидеть Валерия. Двадцать лет прошли, но она всё помнила, как будто вчера.

Через общих знакомых узнала, что Валерий живёт в пригороде. С подготовленным сценарием: «Если встретит жена, представлюсь родственницей», отправилась в путь.

Дверь открылa женщина лет сорокапяти.

Вам кого? удивилась хозяйка.

Здравствуйте! Валерий здесь живёт? спросила Аглая.

Жил А вы кто ему? уточнила женщина.

Я двоюродная сестра. Аня, импровизировала Аглая.

Ну, проходите. Я Людмила, его вдова, сказала хозяйка, пропуская её в дом.

Аглая почувствовала слабость, упала, Людмила подвела её к кровати, дала воды.

Когда это случилось? еле вымолвила Аглая.

Год назад. Валерий тяжело болел, у него была тайна женщина, которую он любил до безумия. Мы жили вместе, но в снах он звал её Я любила его, прощала, ревновала, плакала. Детей не было, он не хотел их. Ожидал, а потом позвал меня, назвав Майей. говорила Людмила, почти хмыкая.

Ох, глупая старушка Если бы он, не любя, меня оберегал, я бы его на радуге ставила.

Он лежал в больнице, тяжело, кажется, готов умирать. Я хочу найти твою Майю, поговорить. попросила Аглая.

Нет, не надо. Он не поймёт. ответил он.

Тогда Аглая закрыла ему глаза, шепча её имя. Людмила заплакала, потом вздохнула с облегчением, будто сняла тяжкий груз.

Майя это я, прошептала женщина.

Ты? удивилась Людмила.

Да, я. Я захотела увидеть Валерия, но уже слишком поздно. Я растоптала его любовь, не умела любить, жалеть, беречь Я сирота с пяти лет, тётка приютила меня в деревне, но я не смогла принять эту жизнь. В снах я убегала, а когда получила паспорт, меня видели только я. Хочется найти чистую любовь, но жизнь учила меня недоверию. Валерий это чувствовал, призналась Аглая.

Ты была для него святыней! Эх, Аглая Если бы ты пришла годом раньше, он бы исцелился! Но судьба дала нам лишь исповедь Жаль, что ничего не вышло. Ты, наверное, безвинна, не получив любви в детстве, сказала вдова Людмила.

Аглая лишь пожала плечами. Женщины обнялись, как родные, и снова горько заплакали.

Rate article
Невинные грехи: откровения о настоящем и прошлом