Егор, да ты издеваешься?

30 октября, суббота

Евгений, ты серьёзно? спросила я, глядя на него, когда он копался в рюкзаке. Ты опять собираешься к маме? с раздражением произнёс я. Что ты предлагаешь? Выбросить её в стужу без света и без воды? возразил он. Тебе так бы поступили твои родители? спросила я, качая головой.

Знаешь, мои родители никогда бы так не поступили. Они знают, что у меня есть семья, и не втягивают меня в такие семейные «игры». ответил Евгений, отмахиваясь. А твоя мама начала я.

Не утруждай меня. Ты понимаешь, что я обязан помочь, перебил меня муж, отбрасывая рюкзак на полку. Понимаю. Но мне всё равно жалко. Не потому, что сыны скоро забудут, как зовут отца, а потому, что ты даже не пытаешься научить её самостоятельности.

Она сама сварила кашу пусть сама и разбирается. А ты выбирай, где твоя семья: в деревне или здесь, в городе.

Я повернулась и направилась в спальню. Через полминуты в коридоре услышал щелчок замка. Евгений ушёл. Я осталась одна с детьми, которым обещала сегодня семейную прогулку в парке.

Только отец опять убежал из нашего дома, и всё упало на меня.

Два года назад всё было иначе. Я ясно помню тот день, когда мы приехали в гости к родителям, прихватив с собой Олену Васильевну, чтобы ей не было скучно одной. Она неплохо ладила со сватыми, так что все были довольны.

Мы сидели под навесом из виноградной лозы, пили чай с печеньем, когда Олена, вдохнув полной грудью, воскликнула: Как здесь хорошо! Нужен же мне частный дом в таком возрасте тишина, покой, свежий воздух

Мама Настасья улыбнулась, подумав, что Олена просто мечтает вслух.

Здесь хорошо, когда в гостях, отрезала свата. А без мужа в доме нечего делать. Это ведь не курорт. Всегда чтото чинить и латать. Оленка, не обижайся, но ты не готова к собственному дому.

Олена сжала губы, хотя негодовать не было на что. Она выглядела не ленивой, но находилась в состоянии хронической усталости, даже когда ничего не делала.

Я не собираюсь вести хозяйство и копаться в теплицах. У вас тут куры и свиньи, а мне хватает цветов и деревьев. Чтобы просто сидеть в тени и любоваться красотой. Он будет и внукам рад: куплю им надувной бассейн, они будут бегать по траве, а не вдыхать бензин и пыль.

Цветы и деревья тоже требуют ухода, заметила мама Настасья. Раз в неделю протирай пыль, раз в два дня мой пол, пылесось и отдыхай.

Ты думаешь, мы держим хозяйство из любви к труду? фыркнул сват. На словах всё красиво, а на деле дом бездонный котёл.

Сегодня котёл сломался, завтра крыша, послезавтра забор, а всё это требует денег. Мы и так живём на мели.

Ну, ничего. Разберёмся, упрямила Олена, бросив взгляд на Евгения.

Настасья подняла брови, но молчала. Влияние на свекровь было сложнее, чем уговорить голодного гуся не клевать капусту.

Олена того дня перестала спорить со сватами, лишь таинственно улыбалась, как Мона Лиза. Через полгода она гордо показывала всем свой новый дом, наслаждаясь ароматом соседних роз. Дворец был действительно уютным.

Видите? Вы же мне не верили. Теперь я в вашем городе ни ногой! уверенно заявила свекровь.

Но счастье оказалось недолговечным. Сначала Олена попросила сына помочь с косметическим ремонтом. Он затянул дело на полгода, ведь Евгений приезжал только по выходным.

Настасья бурчала, но терпела. Верила, что ремонт когданибудь завершится, и жизнь вернётся в привычный ритм.

Когда краска на заборе высохла, а на стенах появились новые обои, стало ясно: список дел бесконечен.

Сначала у свекрови на два дня отключили свет и воду. Евгений бросился к маме с бутылкой воды и пакетами валокордина, пытаясь успокоить её.

Всё встало! А жарко же Нет ни кондиционера, ни душа Как в пустыне! жаловалась Олена.

Потом свекровь приняла к себе бродячую собаку, у которой, как выяснилось, проблемы с почками. В деревне не было ветеринара, так что пришлось везти её в город, и опять же Евгению.

Что делать, мальчик болен Зато охранник в доме, пробурчала Олена, успокаивая собаку.

Позже Настасье пришлось мыть салон, потому что «охранник» сильно качался в машине. И это ещё не всё: собаке нужен был лечебный корм, а в деревне ни зоомагазинов, ни доставки нет. Курьером оказался Евгений.

Я же не брошу маму с больной собакой! Ты же знаешь, как она жалуется. Потом ещё будет меня упрекать, сказал он, когда я начала его упрекать.

Ага, жалуется. Собак ей жалко, а людей не очень.

Евгений посвящал все выходные маме, а иногда сбегал и по будням после работы. В последний случай он даже ночевал у свекрови.

Я пока приеду, а вы всё равно уже будете спать, оправдывался он. А так поутру сразу встаю и еду на работу.

Настасья ждала облегчения, но его не было. У свекрови протекала крыша, засорялся септик, падал снег, росла трава Она категорически отказывалась ухаживать за домом сама, не могла даже вызвать специалистов.

А если бы пришли мошенники? Воры? Снимут ещё три шкурки Евгений, ты же муж, а мужиков боятся. Помоги мне найти надёжного человека и будь рядом, умоляла Олена.

Терпение Настасьи лопнуло, когда снова выключили свет. На этот раз уже осенью, и хотя свет вернулся вскоре, этого хватило, чтобы Олена запаниковала.

Настасья, завтра я схожу купить маме генератор, обычным тоном предупредил меня Евгений.

Я напряглась.

За наш счёт? спросила, прищурившись, зная цену этой техники.

Ну Ты же знаешь, у мамы сейчас напряжение. Почти всё, что осталось после продажи квартиры, она потратила, а живёт на одну пенсию, пожав плечами ответил Евгений.

Прекрасно. Значит, теперь мы обеспечиваем не только себя, но и её «дом мечты». Евгений, а не слишком ли много желаний у твоей мамы?

Он скривил лицо и отмахнулся.

Настасья, хватит. Там всё не радует светом. Ты что, хочешь, чтобы она замерзла?

Я закатывала глаза, но снова вынуждена была проглотить всё это.

Сидя одна в нашей спальне, я размышляла о разводе. Всё равно муж гдето на стороне.

Мы живём, вроде бы, неплохо Нет, развод слишком радикально. Нужно придумать другое, чтобы не сойти с ума от усталости, сказала я себе.

И придумала

Через неделю я встала рано, тихо оделась и уже собиралась уйти, когда Евгений сонно пошевелился.

Ты так рано? пробормотал он, потирая глаза.

К родителям, спокойно ответила я, глядя в зеркало.

Что значит? нахмурился он. Сегодня же я обещал маме ветки подстричь.

Ты не согласовал это со мной. У меня тоже есть родители, которым нужна помощь.

Но ведь их двое!

Старость никого не отменяет. Теперь будем так: один выходной маме, другой моим родителям, сказала я, сделав шаг в коридор и остановившись.

Ах, точно. Список дел на холодильнике. Не забудь сделать уроки с детьми и приготовить им пиццу на обед, они просили, напомнил он.

Я вышла, чувствуя тяжёлый взгляд мужа за спиной, но ни разу не обернулась. По дороге к родителям я поймала себя на мысли, что часто откладываю срочные дела и никуда не спешу.

Помощь родителям была символической. Я поднялась на второй этаж, потом отдохнула. Читала книгу, качалась на садовых качелях, вспоминала детские проделки за обедом, беззаботно валялась на кровати. Уже забыла, что значит есть нормально, а не глотать пищу в спешке под бесконечный «мамама!».

Идеального решения, вероятно, не будет. Может, Олена и не продаст дом и не решит проблемы без сына. Но теперь у меня будет кусочек личного пространства, который я не отдам. Это, пусть и маленькая победа, но победа в битве за справедливость и собственную психику.

Урок, который я вынес: нельзя позволять чужим проблемам полностью поглощать свою жизнь; нужно находить баланс между семьёй, работой и собственным «я», иначе рискуешь потерять себя.

Rate article
Егор, да ты издеваешься?