Сердечный дар: настоящий подарок от всей души.

Подарок от души

Агафья Петровна с давних пор была в нашем селе известной, почти легендарной женщиной. Всю жизнь она не оставляла рук: то в поле под палящим солнцем, то в хлеву, под тяжестью скота, то в ночных дозорах изза большого семейства. И всётаки её лицо не теряло молодого блеска до самых преклонных лет. После стольких лет деревенской жизни она не лишилась статуса, а наоборот, лишь укрепила его.

В юные годы Агафья славилась в нескольких соседних деревнях своей привлекательностью: округлое, но изящное лицо, густая волнистая шевелюра, зелёные слегка раскосые глаза и пухлые губы, которые, кажется, родились от природы. За ней ухаживали множество юношей, даже отдалённые парни из соседних деревень пытались завоевать её сердце.

Родители, зажиточные крестьяне из села Иваново, не спешили её выдать замуж, а отправили учиться в Тверскую гимназию на учительницу. Каждый летний отпуск Агафья приезжала к отцу в деревню, делая вид, что выбирает себе местного жениха.

Однажды, когда она шла по главной улице в своей лучшей одежде, к ней подошёл юноша, будто бы случайно совпавший с её маршрутом. Он, только успевший надеть штаны без дырок и стереть с лица сажу, нагло улыбнулся, подмигнул и притворился, будто её не замечает.

Агафья, пойдем в клуб сегодня, будет танцы, я тебя домой провожу! воскликнул он, уверенно улыбаясь.

Агафья лишь качала головой, обходя «жениха» стороной, а дома с матерью обсуждала очередного ухажёра.

Сегодня к нам пришёл старший сын Громовых, опять весь влюблённый, а вчера умный мальчишка из города в «Газели», который всё хвастается знакомством с председателем и обещает скоро работать под его началом, говорила мать.

Доченька, неужели нет того, кто тебе по нраву?Учёбу закончи, а потом придется выбирать, наставляла мать.

Все они такие пустые и наглые, будто бы строят себя богами, а я должна падать от их смелости, отвечала Агафья, упрямо качая головой.

Сергей Иванович, чуть старше Агафьи, наблюдал её издалека, но никогда не заглядывал в её глаза. Он лишь тихо вздыхал, когда она проходила мимо их скромных ворот. Сначала он и не смел думать о любви, но однажды весна, птицы, цветы разбудили в нём чувство когда Агафья шла, светилась, словно из другого мира.

Сергей, словно снесённый ветром, решил завоевать её расположение любой ценой. Он подошёл к матери с просьбой совету, как не быть осмеянным и не отправленным «первым рейсом». Мать, взглянув на сына, покачала головой.

Сынок, посмотрись в зеркало, порой в карман загляни ты хороший, добрый человек, но не король сказочный, и даже если бы ты был красавцем, она бы не обратилась к тебе, бедняку. Видишь, какие женихи вокруг неё? говорила она.

Я знаю свои достоинства, отвечал Сергей. А ты бы, будучи молодой и красивой, кого бы выбрала?

Меня почти не спрашивали «выдали» за папу, всё согласилось. Если бы спросили, я бы стала дочерью председателя… Я бы выбрала того, кто принесёт ценный, но от сердца подарок, а не тот, что стоит в базаре три коровы, а тот, что сладок душе, не купишь в сельпо ни за какие деньги, ответила мать.

Какой же, мамань? удивился Сергей.

Шутки не будет, Серёжка! Что ты уже и не знаешь Где моё ведро? Я уже с тобой разболталась, а корова уже орёт в стойле, бросила она, отводя внимание.

Сергей вспомнил недавний тайный разговор матери с бабушкой, который разжёг его фантазию.

Дочка, иди сюда, что покажу. Соседка привезла из города два куска мыла по большому блоку, их теперь только они моют. Смотри, какая красота А пахнет как произнесла она, держая мыло в руках.

Что же за вещица удивилась мать. Неужели всё моют? «Хозя́йственное» Погляди-ка, они даже написали прямо на нём

Я говорю как есть: и рыло, и бельё, и полы всё чисто. Белый снег после первой стирки, простыни слепят глаза своим белым блеском. Смотри, какие ровные, белые лица Вот держи, кусок от сердца отрываю. Пойдёшь в баню, попробуешь, сказала она, заворачивая кусочек мыла в старую газету и пряча его на полку, как большую ценность.

Мать, вдыхая аромат, почувствовала необычную, нежную нотку. Она мечтала, что в ближайший банный день попробует чудомыло, экономно будет его использовать, чтобы мыши не съели, а неда бог не дал.

Жаль, в магазинах такого не найдёшь, вздохнула она.

Сергей, наблюдая за мамой, понял: вот она, та вещь, что радует душу и сердце; в продовольственном магазине её не найдёшь, даже в большом городе дефицит, а если им умоешься, сразу помолодеешь и станешь красивее, как сказали старики. Это и было тем подарком, который мог бы Агафье понравиться.

Стыдно, конечно, перед матерью, но Серёжа нашёл способ достать такой редкий кусок мыла, чтобы поразить Агафью в самое сердце.

Многие в деревне возмущались, почему такая красавица выбрала себе мужа Сергея невзрачного, ниже её роста, худого, с лицом бледным, покрытым веснушками, как будто бы корова чихнула. К тому же он был беден: отец умер рано, а мать тянула троих сыновей в одиночку.

Но со временем люди забыли сплетни, завидовали лишь семейному уюту и веселью. После свадьбы история передавалась от стариков к младшим, пока не стала легендой.

Я вижу, Серёжа идёт ко мне торжественно, что ещё надо? Он никогда не смотрел в мою сторону, и, признаюсь честно, среди моих «женихов» терялся, но теперь, как знамя, несёт его уверенность, словно на Красной площади, говорила Агафья, вспоминая тот день.

Она была растеряна: обычно парни лепетали, говорили непристойности и моргали масляными глазами, а он словно осколок золотой короны, достал изпод пазухи кусок хозяйственного мыла и вручил её, как драгоценный дар.

Шутка? У нас мыло не в редкость, но в глазах Серёжи светилось счастье, словно он принёс мне самое дорогое из дома думала она, не находя слов, держала в руках кусок с надписью «Хозяйственное».

Смех скрылся, и Агафья задумалась: столько женихов крутилось вокруг неё, но ни один не смог подарить от души, каждый говорил пустые вещи, а он простой, но добрый мальчишка, с искренним сердцем.

Слова за слово, Агафья увидела в Серёже доброту, весёлость, находчивость, и решила, что с таким жизнью будет не скучно, он будет заботиться о ней, радовать, развлекать.

Не прогадала она. Их брак прошёл без страшных ссор: Сергей, хоть и не лежал на перинах (в деревне, где это почти невозможно), всегда помогал: с детьми, с хозяйством, не стесняясь взять женскую работу на себя. Жили они в согласии много лет.

Односельчане иногда дивились, как Агафье удаётся сохранять красоту до старости, привлекать взгляды мужчин. А те, кто помнил эту историю, смеялись доброю улыбкой:

Да она мылом хозяйственным умывается, вот и секрет!

Rate article
Сердечный дар: настоящий подарок от всей души.