Вот прямо вымахала наша Светлана! Говорят верно, деньги портят людей! Так и не понимал сначала, за что я так обидел родных.
Когда-то у меня была хорошая семья супруга и двое детей. Но однажды все пошло под откос. Моя любимая ехала с работы и попала в аварию. Я думал, что не переживу того горя, но мама убедила меня, что надо держаться ради детей. Я собрался с силами. Начал много работать, а когда дети подросли отправился зарабатывать за границу. Надо же было поставить их на ноги, ведь ни от кого поддержки не ждал.
Сначала оказался в Москве, потом дальше уехал на заработки в Германию. Сменил кучу работ, прежде чем начал нормально зарабатывать. Деньги каждый месяц отправлял детям, потом квартиры им купил, у себя дома сделал ремонт отличный. Гордился собой. Уже начал думать о возвращении в Россию навсегда, как вдруг год назад жизнь моя перевернулась познакомился с женщиной. Она наша, русская, но уже двадцать лет живёт в Германии. Начали общаться, почувствовал, что с ней может получиться что-то настоящее.
Но сомнения не отпускали: Олег не мог вернуться в Россию, а я очень хотел бы домой. Недавно всё же приехал. Сначала встретился с детьми, потом с родителями. Только к теще с тестем времени всё не хватало навестить. Дел накопилось! Однажды в гости зашла моя подруга, Валентина, продавщица, и рассказала мне вот что:
Твоя теща сильно на тебя обижена!
Откуда знаешь?
Слышала, как она с другой знакомой болтала. Говорит, мол, ты задавалась, деньги тебя испортили, и что совсем им не помогаешь материально.
Обидно было до слёз. Я ведь сам воспитывал двух детей, и всё делал ради них. Не мог ещё и теще с тестем помогать. Себе ведь что-то оставить тоже надо, вы же понимаете?
После таких слов к родителям супруги идти и вовсе не хотелось. Но переборол себя. Купил продуктов, пришёл. Сначала всё нормально, но слова той беседы не отпускали меня. В конце концов сказал:
Поймите, мне все эти годы совсем не сладко жилось. Я старался ради детей, помощи ждать было неоткуда.
А нам, думаешь, легко? У всех дети помогают, а мы сами, как сироты! Должен был бы вернуться и нам помогать.
Теща будто пристыдила меня. Не решился рассказать, что в Германии у меня есть женщина. Уходил от них расстроенным. Как быть теперь не знаю. Неужели я должен помогать родителям покойной супруги? Никак не могу разобраться
В этот вечер понял никто не знает чужих потерь и трудностей. Люди быстро осуждают, но только я знаю, сколько сил у меня ушло. Надо ценить тех, кто рядом, и не забывать: чужая душа потёмки.


