«Как Виктор предложил свободные отношения, чтобы “оживить” брак, а Елена решила сыграть по его прави…

Слушай, Лидочка… А давай попробуем открытые отношения? неуверенно начал Виктор.
Что? переспросила Лидия, теряя дар речи. Ты серьёзно?
Ну а что в этом такого? Виктор пытается скрыть волнение, делая вид, что ему всё понятно. В Москве и Питере некоторые пары так живут, считается, что это даже освежает брак. Говорят, главное разнообразие. Ты сама мне как-то говорила, что немного сладкого не вредит на диете чтобы не сорваться. Вот и тут чуть-чуть нового, и все довольны.

Лидия моргает, переваривая абсурдное сравнение. Приравнять любовницу к конфете? Притом, что он так серьёзно…

Витя… начинает она. Если хочешь уйти так уходи как человек. Хочешь свободы на здоровье, но меня в это не втягивай.
Лид, ну давай без уколов! Ты же знаешь, люблю тебя. Просто… всё как-то угасло. Страсти никакой, живём бок о бок, обсуждая только квитанции и сколько заплатить за коммуналку. Скучно стало, встряска нам нужна. Ведь я тебя ни в чём не ограничиваю может, и тебе пригодится встретиться с кем-то ещё, отвлечься.

Лидия щурится. По мелким деталям как он стучит пальцами по стеклянному столу, как взгляд бегает видно: муж уже не искренен. Ему срочно нужна свобода. Возможно, эта свобода была ему нужна еще вчера.

Витя, по-честному, уже кто-то есть у тебя? голос Лидии становится твёрже. Решил так предложить, чтобы совесть чиста была?
Да ну тебя, фыркает Виктор и отмахивается. Если бы что было, зачем бы спрашивал? Я уже пожалел, что затеял этот разговор Ты у нас барышня из прошлого века! Ладно, забудь.

Закончив говорить, Виктор встает, изображая обиду, и уходит в соседнюю комнату. А Лидия сидит, пытаясь выиграть спор с самой собой.

Двадцать пять лет. Она растила с ним дочь, терпела времена, когда на ужин только макароны, когда он ночами пропадал на смене, хотя теперь это вызывает иные мысли… А теперь он выглядит неплохо, сыт, аккуратен и лепит ей эту махинацию против семьи. Освежиться знал бы, как звучит это его слово.

Эту ночь они проводят по разным комнатам. Вернее, Виктор дремлет, а Лидия смотрит в потолок и окно, прокручивая всю их жизнь. Как же всё изменилось: ведь когда-то он ждал её возле института с букетом сирени, носился по всему Новосибирску за подарком к юбилею, радовался рождению Маши. А теперь лучше бы ушёл.

Когда была та точка невозврата? Может, когда она перестала каждый день накладывать макияж только для мужа? Может, когда он впервые забыл годовщину и объяснил это завалом на фирме? Или всё было неважно ведь что теперь менять?

Иногда Лидии хочется взять и подать на развод: вырвать и выбросить из памяти полжизни. Но можно ли рвать так легко, когда у тебя за плечами и общий дом в Кемерово, и привычка, и совместные обязательства? Витя и опора, и друг, и человек, с которым однажды она столько пережила. Он выручил её маму, когда нужно было срочно платить за лечение, не каждый на такое способен.

В душе Лидии бродит целый ураган обида, страх, злость. Может, он думает я никому не нужна? Что я уже старуха, просто добрая тётя, которая будет варить ему щи и вязать варежки внукам, пока он живёт в своё удовольствие?

Да уж, кто-кто, а Лидия не такая.

Хорошо, говорит она Виктору утром. Давай попробуем твои открытые отношения.
В смысле? не понимает он.
Я согласна, спокойно повторяет Лидия.

Виктор едва не захлёбывается чаем. Явно ожидал бунта, а получил неожиданное согласие.

Ну вот и отлично, вдруг понравится, буркнул он. Только вечером я задержусь. Работы много.

Сердце у Лидии сжимается всё так быстро? Уже не скрывается?

Вечером за окном низкое небо, на душе опустошение. Тоскливо до дрожи Лидии кажется, что её как старую вещь убрали с витрины.

Она подходит к зеркалу. Да, морщинки, усталый взгляд. Фигура, однако, держится, волосы густые Наверное, она всё ещё красивая? Может, дело вовсе не в ней? Мужчины, бывало, интересовались вот, недавно Андрей Валерьевич, начальник отдела рядом, переведённый месяц назад из Омска

Высокий, с благородной сединой, немного хриплым голосом, ласковым взглядом. Делал комплименты, открывал дверь, приносил кофе. Не раз приглашал отвлечься во время ланча, а неделю назад прямо позвал в ресторан.

Андрей Валерьевич, у меня диета. Замужем я, тогда отшутилась Лидия.
Лидочка, замужество это бумажка, а не клеймо, ответил он тепло. Но настаивать не буду.

Раз уж Виктор хочет свободы, почему бы не попробовать? Лидия набирает Андрею: Добрый вечер, ваше приглашение актуально? Кажется, мой рацион нуждается в переменах.

Это не месть, просто Лидии очень хочется побыть женщиной, ощутить себя живой после двух дней размолвок и обид с мужем.

Вечер в ресторане выходит по-настоящему романтичным. Андрей ведёт себя с безупречной вежливостью, внимательно слушает, легко шутит, смотрит искренне

Лидии даже немного неловко, но в груди просыпается давно забытое тёплое чувство: волнение, желание, внимание к себе. Всё так отличается от вечных забот о быте и Викторовых носках.

Поехали ко мне? предлагает Андрей после ужина. Купим вина, посмотрим кино будет приятно.

Лидия кивает, а внутри всё вопит: Стой!. Но в памяти снова всплывает лицо мужа развлекайся!

У дверей квартиры Андрея телефон вдруг начинает вибрировать. Виктор. Лидия сбрасывает. Потом ещё раз. Но он не сдаётся.

Да? берет она трубку.
Где ты шатаешься?! тут же начинает муж. В холодильнике мышь повесилась, а тебя всё нет! Ты с ума сошла, что ль?

Лидия теряется, Андрей деликатно покидает комнату атмосфера рухнула в одночасье.

Вообще-то… я на свидании, Витя.
Каком свидании? Виктор не верит ушам.
Объяснить как ребёнку? Ты сам предложил открытые отношения. Вот я развлекаюсь. Чего теперь?

Молчание, только тяжёлое дыхание мужа.

Ты ты реально пошла к другому? Я ведь пошутил! Просто проверить тебя хотел! А ты только и ждала, чтобы сбежать! Погоревала денёк и сразу нашла себе приключения?

Лидия с трудом понимает, как реагировать.

А ты где сегодня был? спрашивает она.
Да на работе был, и всё! Мне твои амурчики не нужны. Или вещи собирай, или я уеду. Давай разводиться.

Звонок обрывается, Лидия несколько минут просто смотрит в стену. Чувствует себя униженной.

Всё хорошо? Андрей появляется через пару минут.
Да… уже неважно, грустно качает головой Лидия.
Лидочка, мужчина мягко улыбнулся, думаю, тебе сейчас лучше разобраться со своими делами.

Сказка рассыпается в прах принц превратился в обычного человека, мечтавшего о лёгком вечере, а получил чужие тяготы.

Наверное, надо было сразу пойти и подать на развод. Всегда решение приходит вовремя хотя чаще всего чуть позже…

Той ночью Лидия не поехала домой. Она снимает номер в недорогой гостинице. Витя ей не нужен, а наутро всё станет яснее к прежней жизни пути нет.

Три года спустя…

Жизнь сама, безжалостно, отсекла всё ненужное. Виктор очень быстро обзавёлся новой знакомой ещё до развода. Только вот дама исчезла сразу же, как они с Лидией продали общую квартиру прихватив его часть денег.

С Андреем ничего не получилось в офисе теперь только сухое Здравствуйте, максимум обмен дежурными фразами. Лидия поняла: мужчины, готовые быть любовником, тут же ускользают, когда речь заходит о настоящей поддержке или серьёзности.

Но и не хотелось никого искать. В собственной новой квартире в Екатеринбурге она наконец почувствовала, что у неё полно времени и сил. Всё, что раньше уходило на быт и угождение Виктору, теперь принадлежало ей самой.

Записалась в бассейн, на курсы английского, коротко постриглась, сменила стиль одежды. Теперь всё только для неё.

Самое главное Лидия стала бабушкой. Дочь, Марина, недавно родила Соню. Поначалу, разумеется, дочь поверила Виктору: тот богато расписал, какая у него страдалица-жена, как она ушла к любовнику, всё разрушила.

Время всё на свои места расставляет. Как-то Марина позвонила Лидии, чтобы выговориться и, может быть, осудить но увидела не гулящую женщину, а взрослую, уставшую, но честную мать.

Лидия рассказала всё как есть: инициатива была мужнина, он давно жил отдельной жизнью, она чувствовала себя одинокой годами. Марина, сама уже замужем, всё поняла. Когда Виктор встретил новую пассию, окончательно встал на сторону матери.

Сейчас Лидия играет с маленькой Соней на кухне у Марины. Девочка хватает ладонь бабушки своими пухлыми пальчиками.

Папа, кстати, опять звонил, морщится Марина. Хочет приехать, Соню повидать.
А ты что сказала? спокойно спрашивает Лидия.
Сказала, что нас не будет в городе. Не хочу его видеть, мам. Не хочу слушать, как он то ругает тебя, то просит снова тебя простить. Каждый его визит почти скандал. А ещё не хочу, чтобы он настраивал Соню против тебя. Пусть живёт со своей свободой.

Лидия ничего не отвечает, просто крепче прижимает внучку.

Виктор получил желанную свободу. Никто не простит, никто не мешает смотреть футбол и доедать вечером пирожки на диване. Только свобода эта оказалась горькой и одинокой. Всё, что было важно, он потерял и теперь слишком поздно это понять.

Rate article
«Как Виктор предложил свободные отношения, чтобы “оживить” брак, а Елена решила сыграть по его прави…