Муж решил устроить “проверку чувств” и съехать на время — а я поменяла замки и начала жить для себя:…

Муж предложил пожить отдельно, чтобы проверить чувства, и я сменила замки

Знаешь, Ксюша, по-моему, мы как-то отдалились. Быт заел. Я тут размышлял Нам бы разъехаться ненадолго.

Игорь выдал эту мысль так спокойно, будто речь шла не о семейной жизни, а о выборе: купить ли сегодня белый или черный хлеб к ужину. Даже от порции борща не оторвался, хлебая его с кусочком сала. Ксения застыла посреди кухни, с половником на весу, горячая капля борща стекла по руке, обожгла кожу, но до головы не дошло весь мозг забило ровное “У-у-у”, будто пылесос включили впритык.

Ты это… как отдельно? вымолвила она, чтобы голос не дал злосчастный сбой. С хрустом опустила половник в кастрюлю иначе уронила бы.

Да никакая не командировка, Игорь покривился, наконец вникнув в суть. Взгляд у него был усталый и смертельно скучающий, как у учителя, объясняющего таблицу умножения уже двадцать тысяч раз. Речь про паузу. Проверим чувства. Искра, сам видишь, не горит. Я возвращаюсь домой и мне тут тесно. Все одно и то же: работа, ужин, телевизор, спать. Вот хочу понять: тянет меня к тебе или нет, или это просто привычка.

Ксения присела напротив, едва не рухнув. Двадцать два года вместе, двое детей-студентов, давно уже в разных городах. Ипотека погашена три года назад. Ремонт своими руками, обои, которые отскребали по выходным, как сумасшедшие. И вот тесно!

Жить где собираешься, пока чувства выясняешь? спросила Ксюша с ледяной любезностью.

Я тут снял квартиру-студию рядом с работой, чтоб не мотаться по пробкам. Вещи уже собираю, в спальне.

Ну, значит, решил все давно. Пока она думала, какой рассады закупить на дачу, выбирала свитер на зиму ему на распродаже, он рылся по объявлениям, искал студии, носился с задатком. И даже бровью не повел.

Ну, а мое мнение? Ксения уставилась ему в лицо, вглядываясь в черты бывшего мальчика-первокурсника. Перед ней был чужой, немного лысеющий мужчина с бегающим взглядом.

Ксюша, давай без трагедий, отложил он ложку, наконец лишившись аппетита. Не развод ведь, просто перерыв. Психологи советуют, честно! Вдруг осознаем, что друг без друга никуда, и у нас новый медовый месяц? А может ну, по крайней мере честно разойдемся.

Он встал и ушёл в спальню, где хлопали дверцы, шуршали пакеты. Ксюша смотрела на обиженный борщ с фасолью, который он когда-то выпросил напросившись по старой памяти, и чувствовала, как внутри разрастается гигантский ледяной сугроб.

Вечер слился в ватную мглу. Игорь метался по квартире, таская чемодан в прихожую. Загреб ноутбук, кофемашину (хотя подарили её Ксюше но она кофейное неценитель), и самое теплое из шкафа.

Ладно, пойду. Ключи свои на всякий оставлю, вдруг заскочу что-то забрать. Не звони месяц, чтобы эксперимент без примесей. Ну все, не скучай!

Дверь хлопнула, замок щелкнул. Квартира вдруг стала огромной и пугающе тихой.

Три дня Ксюша просто лежала. Вставала только чтобы воды налить и до туалета добраться. В голове молотил известный мотив: Где я ошиблась? Из-за носков ворчала? Плотнее стала? Оскудела на эмоции?

На четвертый день влетела сестра, Марина, с пакетами, сыром, вином и щепоткой жизненной наглости.

Так, Ксюша, хватит! Поднимайся, в душ а я пока порежу сыр.

Через час, над бокалом, Ксюша пересказывала разговор с мужем. Марина щурилась, нахохлившись как следователь.

Проверка чувств, говоришь? Жарко ему стало? Ксюша, ты у меня бухгалтер, считаешь лучше всех! А тут два плюс два сложить не можешь. Да у него мадам завелась. Вот и вся проверка.

Да брось ты! Кому он нужен в свои пятьдесят, с радикулитом и гастритом?

Не смеши! Бес в ребро это диагноз! Снял студию, не звони месяц классика! Он просто стелет соломку, вдруг дама носки не стирает, суп пересаливает. Тогда вернётся к тебе с розочкой, скажет осознал, без тебя не могу! Если получится с ней подаст на развод. У тебя, между прочим, квартира родительская, пусть и документы не переделали.

И тут Ксения в первый раз задумалась. И что она, по сути, мужу в этой жизни? Виза на обед с борщом, автомат по поиску носков?

Что делать-то? простонала Ксюша Злость внутри скрябнулась.

Дорогая, жить! Прекрасно жить! Просто шикарно. Сходи к парикмахеру, купи обновку, устрой себе праздник! Главное не сиди, не чахни. А квартира чья?

Моя. По документам мамина квартира, я наследник, он у матери прописан.

Ну и супер. Ты хозяйка, он гость! Не сиди и не жди у двери, пока заявится с мороженым к новому медовому. Удиви его!

Когда Марина ушла, Ксюша еще час бродила по светлой, пустой, но вдруг такой уютной квартире. В ванной нашла его старый гель для бритья и, не раздумывая, швырнула его в ведро. Дребезг крышки был как выстрел: новая жизнь началась.

Прошло две недели. Ксения, мордочку посвежев, начала правда по-новому смотреть на жилье: никто крошки на столе не оставляет, джинсы не висят на стуле, в холодильнике еда дольше держится, готовить стало проще сама и наелась. По вечерам раскопала старый интерес к вязанию шалила спицы, подсмотрев узор в интернете (а ведь когда-то умела!).

Тишина перестала быть страшной. Даже приятно: никто не храпит на диване, не спорит по политике, не переключает сериал. Только вот червячок сомнения грыз а вдруг Марина ошибается, может, Игорь реально тоскует где-то в одиночестве?

Вопрос разрешился неожиданно в одну пятницу. Зашла Ксюша в торговый центр за шерстью, и на эскалаторе глаз выцепил знакомый затылок свой, родной. Игорь у витрины ювелирного магазина, рядом висит на руке кукла моложе на двадцать лет, пальто красное… Игорь виляется, пальцем на браслет тычет, улыбка та самая, за которую Ксюша когда-то замуж вышла. Девица заливается смехом. Идиллия.

Ксюша спряталась за какого-то дядьку с портфелем, сердце громыхнуло. Смотрела, как одинокий страдалец приобнимает новую за талию и уходит. В этот момент внутри всё окончательно переключилось и не в скандал. Она просто вынырнула из торгового центра и сразу домой.

Дома первым делом подняла документы: свидетельство на квартиру, дарственная от мамы, в паспорте только её и детей штампики. Прописывать Игоря когда-то руки не дошли.

Гуглит: замена замков в доме срочно.

Здравствуйте! Надо сменить замки. Металлическая дверь, документы есть. Когда? Через час? Отлично!

Сантехник в синем комбинезоне появился вовремя. Лишних вопросов не задавал:

Какой ставить? строго.

Самый крутой ставьте! Чтобы никакой муж с дубликатом не проник.

Есть! Такой замок, что и домушник стонать будет, не то что ваш муж.

Дрель жужжала, старая личинка с глухим звуком перекатилась по полу. Ксюша чувствовала: уходит из жизни прошлое, весенний эксперимент, привычка быть фоновой женой.

Получив комплект новых ключей, Ксюша закрыла дверь с чувством. Щелк-щелк. Четыре оборота. Четыре стены её крепости.

Ещё день прошёл тишина, ни одного звонка. Ксюша сама собрала всё Игоряно: куртки, обувь, рыболовные причиндалы, инструменты. Контейнеры мусорные милостиво приняли пять пакетов. Пусть забирает, как захочет.

Неделя спустя тишина. Проверка чувств где-то затянулась. Крушить свою крепость бывший хозяин не спешил. Ксюша взяла отпуск, подала на развод через Госуслуги. Поразительно просто оказалось!

В субботу, ранним утром, звонок в дверь назойливый, требовательный.

В глазок заглянула стоит Игорь с пакетом из Пятёрочки и букетом гвоздик. Глаза заплывшие, взгляд торжественный, будто герой войны.

Она не открыла.

Ксюша! хрипит он. Что с замком?

Пытается ключ засунуть о ломик сучит. Не идёт. Опять и опять.

Ксюша! Я дома! Я знаю, ты там! Ну хватит дурачиться, я же с цветами! Я раньше решил вернуться! Соскучился!

Ксюша вздохнула и совершенно спокойно через дверь выдала:

Твои вещи мешки у двери. Забирай и уходи.

Молчание. Потом скребёт видно, пакеты заприметил.

Ты чего, сдурела?! Открывай! Я муж, я имею право!

Здесь ты не прописан, Игорь. Сам хотел разъехаться? Вот и живи отдельно. Здесь тебе не место.

Ты замки сменила?! Как посмела?! Я сейчас полицию вызову, они выломают дверь!

Давай, вызывай. Покажи прописку. Расскажи, как ушёл к любовнице чувства проверить. Думаю, участковый посмеётся.

Нет никакой любовницы, ты бредишь! Я жил один!

Я тебя видела в ТЦ! Красное пальто. Ювелирка. Эксперимент окончен. Результат отрицательный.

Снаружи заматерился, пнул дверь, порылся в пакетах. Гвоздики выкинул видно, вспомнил, что Ксюша их терпеть не могла (её всегда только тюльпаны радовали).

Ты одна останешься! Никому не нужна будешь! Я к тебе по-хорошему пришёл, а ты… Я у тебя всё отсужу!

Дачу и машину делить будем через суд, как положено. А квартира моя.

Он ещё что-то порычал, потаскал пакеты, потом хлопнул дверью лифта и исчез.

Ксюша опустилась прямо на коврик, дрожащая но от облегчения. Слёзы текли, но не от горя: это ушла усталость.

Оправилась, глянула в зеркало и удивилась упорству во взгляде. В мессенджере от Марины ждала свежая переписка: Ну как, наш Казанова? Я видела его машину!

Ксюша: Ушёл. Замки работают отлично.

Умница! Вечером отмечаем. Мне только повод нужен, чтобы торт сожрать!

Чайник зашумел. Букет гвоздик валяется в коридоре, даже не вспомнил за двадцать лет женских предпочтений…

Через месяц суд. Развелись как по учебнику: дети уже взрослые. Машину товарищ забрал себе, Ксюша получила компенсацию (немного, но приятно хоть в отпуск). Дачу продали и поделили по закону. Молодая муза быстро испарилась, как поняла ситуацию: без комфорта и с разделом имущества это уж очень по-взрослому. Квартиру-студию Игорь не потянул, перекочевал обратно к маме в хрущёвку.

Ксюша узнала это случайно. Было абсолютно всё равно: на носу был отпуск, впервые летела в Сочи без оглядки ни на кого. Купила яркое платье, выбрала отдых по душе, даже окунулась в беззаботный курортный флирт с одним немецким участником велотура просто чтобы почувствовать себя Ксюшей, а не чьей-то тенью.

Однажды вечером, когда уже в Союзе погода грозилась снегом, а Ксюша привычно тянула на себе сумку из магазина, её окликнули у подъезда:

Ксюша?

Игорь, похудевший, в мятой ветровке.

Привет, отозвалась она без остановки, медленно идя к двери.

Ксюша, а мы может, поговорим? Ну, дурак был, ошибся, понял. Без тебя никак. Мама пилит, тоска. Ну чего уж. Не вычеркивать же двадцать лет…

Ксюша смотрела и ничего там не было: ни злости, ни жалости, ни обиды. Просто… как к бомжу на остановке.

Не вычеркивать, кивнула она. Только прошлое пусть там и остаётся, в прошлом. А у меня теперь новая жизнь, Игорь. И старым ошибкам там нет места.

Ну я ж… изменился!

Я тоже изменились, улыбнулась. И наконец поняла: мне одной не тесно. Мне свободно.

Она щёлкнула своими новыми ключами и уверенно пошла к подъезду. Домофон пропустил, дверь мягко закрылась, отсекая прошлое и оставляя только Ксению и её будущее.

Пока ехала в лифте, размышляла: пора обои переклеить светлые, может, абрикосовые И новое кресло купить, чтобы вязать по вечерам. Жизнь только началась. И, главное, все ключи от неё теперь только у неё.

Понравился рассказ? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, чтобы не пропустить ещё порцию настоящих, жизненных историй! А как считаете вы, Ксения правильно поступила?

Rate article
Муж решил устроить “проверку чувств” и съехать на время — а я поменяла замки и начала жить для себя:…