Катя развалилась на диване и тихо рыдала. Муж пару месяцев назад признался, что у него появилась другая. И ждет от него ребенка.
Кать, прости, мы уже два года вместе, а детей так и нет. Я сомневался в себе, лепетал Саша, а тут… Ну, она беременна…
Любовница, еле слышно подсказала Катя.
Не знаю, называй как хочешь. У нас через пару месяцев ребенок появится. Извини.
Катя не стала затевать разборки зачем ему так долго было ждать? Только за два месяца до родов, да еще под самый Новый год он собрал свои вещи и ушел. В тот вечер она просто не смогла даже раздеться, так и заснула одетой на диване, не имея сил ни на что, слезы были на исходе.
Почему-то вспомнился ей далекий Новый год, когда была еще школьницей. Катюша тогда училась в пятом классе. После уроков они с подружками заглянули в комиссионку. Обожали этот магазин там столько всего интересного!
Одежда и обувь девочкам не нравились, а вот сувениры, игрушки, украшения совсем другое дело. И вот сразу же Катя увидела ту самую шкатулку. Небесно-голубая, с золотой инкрустацией. Глаза не могла отвести.
Когда продавец открыл крышку, заиграла музыка, а на бархатном фоне закружилась балерина в ослепительно белой пачке у Кати перехватило дыхание. А еще был маленький секретный ящичек внутри для украшений.
Алёнка с Маринкой подпрыгнули рядом, ахая:
Вот это да, какая прелесть! А сколько стоит?
Продавец, улыбнувшись, заявил неприступную цену пять рублей. Для девчонок это было что-то космическое. Ведь на обед давали только тридцать копеек. А на кино мама соглашалась дать полтинник.
Жаль, папа был тогда в командировке. Вот он бы, конечно, купил. А маму даже просить не стоило Катя будто слышала ее голос: “Что придумала! За пять рублей балерину? Я лучше на эти деньги мясо куплю, буду неделю котлеты жарить.”
Нет, надо ждать папу. Катя каждое утро бегала в комиссионку смотреть на балеринку. Продавец, приятный такой дядька, сразу вынимал музыкальную шкатулку, только видел Катю балерина танцевала специально для нее.
За несколько дней девочка выучила все царапинки, все трещинки шкатулки наизусть. Замечала каждую мелочь: у балеринке не хватало пуанта, а на платьице была еле заметная точка. Но ей казалось ничего красивее быть не может.
Папа вернулся и Катя тут же повела его в комиссионный. Но опоздали.
Шкатулку только что забрали, развел руками продавец. Прямо пару часов назад. Извини, дочка.
Катя не удержалась, разревелась.
Ну-ну, стал ее уговаривать отец, не горюй. Пойдем торт возьмём, твой любимый «Прага». Помнишь, с шоколадной глазурью и розочками?
Катя любила этот торт, но плакать не перестала. Балерину жалко ужасно.
А утром в школу Маринка пришла с тем самым сокровищем. Катя увидела сердце сжалось от обиды, даже дышать стало тяжело.
Мне бабушка в подарок на Новый год купила, вчера из деревни приехала, похвасталась Марина. Неделю в витрину глазела и дождалась, купила!
А я тоже хотела, расстроенно протянула Алёна.
Катя заплакала, не выдержала.
Ты чего ревёшь? спрашивает Гриша, пацан из класса, вечно дразнил ее.
Ничего, огрызнулась Катя и выскочила в коридор.
Все знали, что Гришка без ума от Кати, девчонки даже завидовали, а она огрызалась и старалась не замечать.
Стояла она у окна, смотрела на ледяную улицу. Тут Гриша подошел:
Кать, я тебе тоже такую найду, не плачь, прошептал.
Где ты ее найдешь? фыркнула Катя. Глупый. Она же «Маде ин СССР», таких больше нигде не встретить.
Сбежала прочь. И расплакалась еще сильнее на улице на Гришку тоже зря огрызнулась. Мело, мороз крепкий, Катя долго не заходила в школу, итоги заболела.
Гришка забежал к ним вечером.
Балерину, правда, пока не нашли, виновато развёл руками, но я найду. Обещаю.
Дурак, где ты ее возьмёшь? Она не наша, импортная, сердито кивнула Катя.
Импортная? Значит, и искать надо настойчивее. Обещаю, добуду для тебя.
С того дня начали дружить. Сначала детская дружба, а в восьмом классе Гришка первый раз робко поцеловал Катю. Потом уже стали встречаться «по-настоящему» с обнимашками, тайными свиданиями.
После десятого класса Гришку забрали в армию, и отправили о, ирония в Германию. Он писал Кате письма, иногда шутливо вспоминая балерину: “Пока не нашёл, но ищу!”
Но Катя не дождалась Гришку. За полгода до его возвращения встретила Сашу и с первого же вечера он пел ей под гитару мелодии, сочинял песни. Как же можно было не влюбиться? Спустя пару месяцев сыграли свадьбу.
Гришка вернулся из Германии, узнал про Катю и ушёл работать на дальние рейсы в Мурманск, домой заезжал редко. Так они больше и не встретились.
***
Катя с трудом поднялась с дивана, выпила кофе. В эти дни она почему-то все чаще вспоминала Гришку. Вдруг поняла слёзы исключительно по ушедшему Саше вытекли, но тоска была по несбывшемуся с Гришей. Как он там? Женился ли?
На дворе 31 декабря. В Новый год одной как-то невесело, к подругам неловко, у всех семьи. Катя пошла на рынок, в магазин, купила себе чего вкусного на стол, чтобы хоть немного поднять настроение.
Возвращается домой с пакетами, заходит в подъезд а тут из лифта выходит Дед Мороз. Повстречался ей прямо у входа.
При виде него Катю вдруг снова разобрал плач.
Чего это ты, дочка, слёзы льёшь? наигранно-старчески спросил переодетый мужчина, у меня для тебя сюрприз. сунул ей из мешка коробку, и пошёл прочь по лестнице, исчезая в темноте.
Катя растерялась, спасибо не успела сказать. Коробка тяжеловата, несёт домой, открывает на кухне…
А там слеза замерла на щеке новая голубая музыкальная шкатулка с золотыми узорами. Катя завела механизм и изнутри вышла на бархат балерина, красивая, со всеми пуантами.
В потайном ящичке шкатулки обручальное кольцо.
Девушка бросилась к окну: во дворе, на фоне метели фигура Деда Мороза.
Катя, не раздумывая, выскочила на улицу прямо в тапочках и домашнем халате. Дед Мороз повернулся и она тут же узнала Гришку, ее Гришу.
Прижимаясь к его теплой шубе, Катя прошептала:
Дурак! А все-таки сдержал слово.
Конечно, улыбнулся Гришка, я же обещал: балерину найду и вот, она теперь твоя.

