Проучил тещу на 8 марта.
Ну слушай, Лена, это уже ни в какие ворота не лезет! раздраженно бормотал Саша, теребя в руках пустую чашку. Если твоя мама уже сейчас, в начале нашей жизни, проходит в квартиру как к себе домой, что будет, когда появятся дети? Она и вовсе не вылезет отсюда! Житья не даст, каждый день будет свой устав нам навязывать.
Саш, ну маме я ведь тоже не чужая, пыталась оправдаться Елена, но сама опустила глаза. Она все равно ключи достанет, как ни крути. Будешь каждый раз менять замки? Она ведь обидеться может…
Если Тамара Алексеевна слов не понимает, завтра мастера привезу, поменяем замки. Пусть задумается! буркнул Саша, все больше закипая.
Лучше по-хорошему её вразумить, попыталась утихомирить мужа Лена. Чтобы она сама поняла, что не стоит так делать.
Никакие слова не помогут. Раз не воспринимает, придётся действовать иначе, холодно встретил ее взгляд Александр. У неё же ключи от нас есть, а у тебя случаем нет ключей от её квартиры?
Суббота. Будильник на кухне пробил семь, едва солнце взошло над Мариуполем. Тамара Алексеевна, натянув на плечи тёмно-синее пальто, дергала Михаила Сергеевича за руку поспешали на городскую ярмарку, приуроченную к 8 марта.
Хорошо устроились, отец! Говядину урвали свежую, яйца по пятнадцать гривен вместо двадцати. А карпы какие красавцы! оживленно причмокивала Тамара Алексеевна, глядя, как в пакете ещё шевелится свежепойманная рыба. Вот Ленке занесу, пусть пожарит пусть зять испугается, когда у неё на кухне из пакета что-то зашевелится!
Михаил Сергеевич, закатывая глаза, пытался вразумить жену:
Мама, может, оставим детей в покое? Хватит уже в их жизни копаться: люди давно взрослые, свои семьи создают. Ты всё нос суёшь как Шерлок Холмс! Отдохни когда-нибудь!
В этот момент из ванной послышался шум воды.
Стоп! Ты воду забыла перекрыть? насторожилась Тамара Алексеевна. Влетела в ванную и тут же выскочила пулей:
Ай, господи, там же Голый! Вот он, стоит мой зять в нашем душе! металась она по коридору в полном ужасе.
Кто, кто там? Михаил Сергеевич с опаской корчился у двери.
Кто, кто?.. Саша! Он к нам зачем-то забрался!
Тут из ванной бодро вышел Александр, как ни в чем не бывало обернутый в махровый банный халат.
Да тут дело житейское, Тамара Алексеевна, пожал плечами Саша. У нас вода сегодня ржавая, из крана невозможно после смены не мог не помыться, вот решил по-родственному душем вашим воспользоваться.
Он уверенней прошёл на кухню, поставил любимую кофеварку тёщи, начал варить себе кофе, будто у себя дома. Только раздался его деловитый голос:
Кстати, Тамара Алексеевна, надо бы не разбрасывать по всей квартире своё бельё. Понимаю, если бы кружевное было бы на что глянуть, а так смысла нет. Кофеварку нужно чаще чистить я же её Ленке на Новый год подарил
Тамара Алексеевна вскипела:
Ты чего, Саша, это мой дом! Где хочу там и бельё сушу!
Александр медленно открыл холодильник. Перебрал пакеты, вынул пару прокисших йогуртов, вышвырнул просроченную сметану и майонез, серьёзно обращаясь к Михаилу Сергеевичу:
Это же ужас, Михаил Сергеевич! Два месяца простояло! Могли бы хотя бы сыр в упаковке держать а он уже заветрился! Да и каша эта Оставлять в тарелке прокисшую гречку кто её потом отмоет? Отговорка, что у вас есть посудомойка, не работает!
Саша шагнул к посудомойке, но Тамара Алексеевна грудью встала у него на пути.
Всё! Вон из моего дома! Ещё раз зайдёшь вызову полицию, не посмотрю, что ты мой зять, Саша! Ты не имеешь права лазить в моих вещах и указывать мне, как жить! накрыла весь дом своим гневом Тамара Алексеевна.
Михаил Сергеевич сдержанно улыбался, уже понимая суть мистификации, а Тамара Алексеевна кипела, не догадываясь о замысле Александра.
Вот, именно этого я и ждал от вас, Тамара Алексеевна, с облегчением кинул Саша, улыбаясь теперь уже мягко. Все ваши слова направьте к себе. Мы с Леной ровно так же чувствуем себя, когда вы без предупреждения врываетесь к нам и устраиваете проверки!
И ещё: если полиция так полиция. Только в следующий раз, если вы ещё раз к нам нагрянете, я тоже не буду сдерживаться!
Спокойно переодевшись в джинсы и куртку, Александр обулся.
С прошедшим и наступающим праздником, дорогие. Вот тебе, Михаил Сергеевич, бутылочка армянского коньяка, вам, Тамара Алексеевна, хорошее крымское вино и духи Лена говорила, любимые ваши. он улыбнулся уже тепло и тихонечко прикрыл за собой дверь.
Тамара Алексеевна молча плеснула в рюмку коньяка, опрокинула залпом и запила чашкой кофе, который заботливо приготовил зять, прежде отмыв кофеварку до блеска.
А, Тамара, ведь дипломат у нас зять! с хитрецой прищурился Михаил Сергеевич, осмотрел презенты, Так тонко всё обыграл, даже послевкусие хорошее осталось!
Ну что, мать, как ни крути, зять тебя первым поздравил. Ещё и в театр сходишь вот билеты, «Похождения повесы». Всё у тебя, Тамара, по полной программе: и праздник, и урок провели, и вина отведать, и духами надушиться.
После этого Тамара Алексеевна без причины и без предупреждения больше в квартиру к Елене и Саше не захаживала. И на дочь, и на зятя не держала обиды оценила смекалку и остроумие молодого человека. А Александр наконец засыпал после смены спокойно, уверенный, что никакая тёща уже не устроит утреннюю ревизию в его гардеробеС тех пор на 8 марта Тамара Алексеевна не суетилась и не стучалась без приглашения, а устраивала свои праздники дома, ведь знала: у каждой семьи есть свои границы, и уважать их главное искусство. А Саша с Леной только улыбались, вспоминая тот утренний «патруль» теперь их дверь всегда была открыта исключительно для гостей по звонку, а не для неожиданных проверок.
Следующей весной в их доме зазвонил телефон Тамара Алексеевна приглашала их на семейный ужин с карпом, вином и тостом за мир в доме. И, когда Саша снял куртку в прихожей, раздалось весёлое:
Проходи, зятёк, мой холодильник сегодня чист и продукты свежие! Но кофеварку тронь сами на праздник кофе готовим!
В тот вечер смех, ароматы духов и звон бокалов слились с тёплым светом домашнего уюта. И уже никто не делил свой и чужой дом просто каждый знал: для счастья в семье достаточно уважения, чуточку юмора и доброго сердца.

