Вероника Кузьминична обожала котов Как не любить их, если в сердце она сама чувствовала себя пушистым котёнком, хотя внешне была полноценной собакой. Среднего роста, крепкого телосложения, с зубами, которые заставили бы завидовать даже крокодила в зоопарке. И пусть завидуют Веронике было всё равно, ведь она всегда была доброй девчушкой и никому не мешала завидовать.
Любовь к котам в её душу не сразу проникла, а лишь спустя полтора месяца после её появления на свет. В тот же день маленькая Лада, ещё без имени, выла в маленькой лужице. Нет, эту лужу не создала она, а капризный весенний дождик, упавший из облака, будто из Пушкинской ночи.
Лада, щенок бесформенной породы, вопил во весь голос, хотя её сила была едва заметна, и жаловалась всему миру на свою несчастную судьбу. Её крик услышал лишь один кот по имени Кузька. Он подошёл, занял место у края лужи, задрав лапки, обвил их пушистым хвостом и стал пристально разглядывать это крикливое, пугающее недоразумение.
Внезапно кот насторожился, заметив белый пятнышко на передней лапке щенка точно такой же, как у него самого.
Чтото мне знакомое? промелькнула мысль в голове Кузьки.
Откуда же могла появиться такая дочь? С Муркой гулял? С Лялькой? С Матреной сидел на чердаке? Кто её мать и почему она оставила ребёнка в лужице?
Лада, на миг успокоившись, ощутила рядом тёплое присутствие, полное сочувствия. Испугавшись, что это существо может исчезнуть, она бросилась к нему, но её лапы споткнулись, и она снова упала в воду, жалобно сквякая. Кузька фыркнул, но уже не сомневался это, без сомнений, его родная дочь! Ведь и у него когдато лапы путались.
Кот встал, осторожно прошёл по лужице, навис над щенком, тяжело вздохнул и схватил её за загривок. Тяжела роль отца, но Кузька не собирался уклоняться от своих обязанностей. Если мать бросила ребёнка он точно не бросит! Отец он или не отец?
В тот миг Лада ощутила, что находится под надёжной защитой. Она притихла, расслабилась и, словно под утюжком сна, уснула. Кузька тащил её к себе в дом.
Увидев, кого принёс к себе в двор, хозяйка вскрикнула, размахивая руками:
Фёдор, посмотри, наш кот принёс собаку! И хорошую, толстолапую! Охранница отличная!
Фёдор, хозяин Кузьки, тоже одобрил находку. Никто тогда не знал, что верная Вероника Кузьминична не захочет никого охранять. Ведь она сама по себе чистый кот, дочь Кузьки, а не охранница!
Воспитанная котом, Лада всё время держала себя в чистоте, охотилась на мышей и птиц. Пыталась запрыгнуть на дерево и забор, но её тяжёлая попа не давала ей туда подняться.
За два года Лада превзошла своего папукота в росте, пыталась драться с чужими котами и собаками. Но Кузька каждый раз вмешивался:
С чужаками справлюсь сам, ведь недопустимо, чтобы такая красивая кошечка испортила свою шубку!
Он упорно отрицал, что Лада всё же собака, иначе пришлось бы признать, что она не его дочь, а кот не смог бы смириться с такой правдой. Тех, кто заявлял обратное, Кузька колотил без пощады.
Однажды Кузька не вернулся домой к ночи. Такого раньше не случалось! Лада ждала его, томилась, пыталась залезть на забор, втискивала нос в щёлку, надеясь уловить запах папы. Но забор был гладок, когти скользили, а запахов не было. Сердце её колотилось тревожно.
Собака бросилась по двору, потом села и завыла громко:
Пусть её выпустят! крикнула хозяйка мужа. Она не даст никому спать, пока Кузя не вернётся. Найдём его, и всё будет как прежде
Лада, как выпущенная стрела, взмыла за ограду, остановилась, закрыла глаза и прислушалась к внутреннему голосу. Чтото подсказало направление, и, визжая от нетерпения, она бросилась туда, где её нашёл кот.
Предчувствия её не обманули Кузька лежал на влажной земле там, где недавно высохла знакомая всем лужа. Он был изодран, почти без сил.
Папа вырвалось из её губ. Она подошла к коту, умоляя вселенную, чтобы он выжил. Никаких зубов в её пасти не было, даже бабочка бы не пострадала от её укуса.
Тонкий собачий нос уловил два запаха от отцовской шерсти. Лада запомнила их навсегда; ей хватило бы их узнать в миллионах запахов.
Кузенька! воскликнула она.
Хозяева подхватили кота, завернули в плед, завели машину и помчались, как только могли, в соседний район к лучшему ветеринару. А Лада бежала за ними, пока авто не исчезло из виду. Там она упала, оставаясь ждать Что же она думала, что понимала?
Собака боялась, что Кузька больше никогда не вернётся домой. Её страх подтвердился люди приехали без кота. Лада не верила! Она обыскала машину, обнюхала запахи лекарств своих людей и тихо заплакала, заскулила.
Три дня она почти не ела, только пила, а в её душе только разгоралось ненавистное пламя. За что чужие псы разорвали её отца? Свои бы не тронули, а своих она бы по запаху узнала мгновенно.
Ненависть горела так ярко, что Лада не могла найти себе места. С трудом она начала есть, мрачно глядела за забор всё чаще. Вероника Кузьминична ждала. Ждать, когда появится шанс к побегу.
Через две недели открыли ворота настежь и уехали кудато. Лада бросилась из двора прочь! Обегала всю деревню Запах чужаков был, они гдето рядом, осталось лишь их отыскать. У дороги она нашла двух псов, доедавших чужой гусь.
Лада упала на землю, ведь Кузька учил её, что на охоте главное тишина. Нужно выждать момент, подкрасться как можно ближе, а затем совершить резкий бросок и добыча в зубах!
Вероника Кузьминична всё ещё считала себя настоящей кошкой. Она не лаяла без причины, не суетилась. Лада тихо кралась, приближаясь, едва сдерживая наружу рычащий, угрожающий лай. И вдруг настал резкий бросок, как её учил отец
Кости хрустели, шерсть летела, кожа рвалась под острыми зубами и когтями Лады. Она сражалась, как разъярённый кот, а не как собака её никто так не учил. Псы визжали, но шанса у них не было, ни одного, как и у Кузьки той ночью. Лада торжествовала, но сильный рывок за ошейником отбросил её назад.
Тогда её обняли руки хозяйки, а хозяин прогнал потрёпанные псы.
Лада, успокойся Это они укусили Кузьку? Ты им отомстила! А мы чуть не проехали, да Кузенька тебя увидел
Из машины на неё взглянул Кузька!
Чего удивляешься? Мы же оставили его в стационаре, зашивали, ставили капельницы, лечили. Мы же тебе говорили, а ты, собаченька, плакала, не слышала ничего.
Вероника крикнула, как два года назад, и на подпрыгнувших от счастья лапах бросилась к машине. Кузька, строгий, стряхивая слюну радостной Лады, ворчал:
Ты сошла с ума, одна с ними драться? Не могла подождать меня?
А потом, гордо, добавил:
Моей маме никто не видел Но теперь все узнают, кто такая Кузькина дочь! Самая лучшая кошка на свете!
Вероника Кузьминична осторожно понюхала шов на спине Кузьки и пожалела, что её так рано остановили. Но Кузька был прав она всё-таки кошка! И, как кошка, умеет терпеливо ждать
Пока же, повизгивая от переполняющих её чувств, Лада вновь начала облизывать своего любимого папу.


